Uncategorised

Информация о форме инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, в результате которой создан инновационный продукт, предъявляемый на конкурс:

 -районная опытно-экспериментальная площадка  с 01.09. 2013 по 31.08.2016гг. «Создание модели наставничества и поддержки учителей на начальном этапе профессиональной карьеры»;

   -Распоряжение Администрации Калининского района от 14.06.2013№1629-р

inprod1

     На протяжении 49 лет работы школы традиционным является возвращение в нее в качестве педагогов-выпускников 156 школы. Ежегодный анализ состава педагогического коллектива показывает, что 12-14 учителей работающих в школе – это ее бывшие выпускники. В 2003 году11 выпускников 156 школы разных лет, вернувшиеся в неё работать учителями, объединились в самостоятельный орган управления «Совет пепиньеров». Совет является хранителем традиций, содействует обновлению содержания и повышению качества образования, увеличению количества социальных партнеров и росту имиджевых характеристик образовательного учреждения, решает важные вопросы развития 156 школы.  Результатом деятельности данного органа самоуправления явилась сложившиеся система наставничества молодых учителей.

inprod2

  В 2013-2016 годах школа работала над проблемой повышения качества образования через создание и внедрение новых моделей профессионального наставничества и поддержки молодых учителей.  Объектом исследования являлось управление адаптацией молодых специалистов в организации. Разработанная модель сопровождения предполагала создание индивидуальных программ наставничества (2013-2014), тьюторства, дистанционное обучение (2013-2015), создание творческих лабораторий и проектных команд (2014-2016). К работе были привлечены специалисты НИУ ВШЭ, СПб АППО, РГПУ им.А.. Герцена, СПб ИГО. Первым успешным продуктом деятельности проектных команд молодых специалистов и их наставников стало создание в 2014г. Клуба Заинтересованных Родителей, который успешно функционирует 3 года.

Творческие лаборатории молодых педагогов разрабатывали проекты по созданию электронных образовательных ресурсов, технологий поиска и визуального представления учебной информации, взаимодействия учащихся и педагогов в социальных сетях. Результаты работы каждой из проектных групп и каждого молодого учителя отдельно имели как внутреннюю профессиональную оценку, так и внешнюю общественную экспертизу.                Например, ученики нашей школы, под руководством молодой  команды педагогов были постоянными финалистами городской межпредметной олимпиады «Мир науки и искусства- школьнику», которая реализуется на базе РГПУ им.А.И. Герцена (научно-исследовательского института общего образования) и Государственного музея- памятника «Исаакиевский собор», становилась призером в различных номинациях.  В  2017 году  команда  школы № 156 стала победителем  Х  межпредметной олимпиады « Мощь России 18-21 в.в  Руководитель  и разработчики проекта «Мир науки и искусства –школьнику»  от НИИ ОО РГПУ им. А. И. Герцена отметили многолетнюю успешную работу творческого коллектива школы № 156 благодарственным письмом.

inprod3

Еще одна творческая лаборатория молодых учителей стала одним из организаторов Рождественских образовательных чтений в Калининском районе.

9 молодых специалистов в опытно-экспериментальный период сохранили  себя в профессии (100%), повысили квалификационные категории (60%), стали участниками профессиональных районных городских конкурсов (45%), а один из авторов представляемого на конкурс инновационного продукта «Ярмарка проектов» Абашев В.В. стал лауреатом Всероссийского профессионального конкурса в номинации «Молодые управленцы».

inprod4

Наиболее успешным и эффективным в реализации стал проект молодых специалистов и тьюторов по социальному проектированию «Ярмарка проектов», который в 2015-2017 году успешно реализуется в ГБОУ СОШ № 156 и позволил определить новые ориентиры в развитии образовательной среды учреждения. Данный проект представлен нами на конкурс инновационных продуктов.

inprod5

 


 

 

Заявка на участие в конкурсе Инновационный продукт
«Современные механизмы независимой оценки достижений обучающихся: Ярмарка проектов»

 

Аннотация инновационного продукта «Ярмарка проектов»

Школа – это в первую очередь сообщество людей

· Мы хотим, чтобы ценности, вокруг которых были объединены ученики нашей школы, были связаны с образованием и наукой.

· Мы хотим, чтобы каждый ребёнок мог испытать радость от своего открытия.

· Мы хотим, чтобы ни одно открытие, исследование или достижение ученика не осталось незамеченным.

· Как повысить эффективность работы по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся?

· Как использовать образовательное пространство и время для личностного роста участников школьного сообщества?

· Как изменить традиционную форму оценки достижений учащихся?

Ярмарка проектов – это большая стартовая площадка, на которой учащиеся разных возрастов делятся своими достижениями, представляют исследовательские, прикладные и социальные работы на различные темы.

Ярмарка проектов представляет собой масштабную выставку научных достижений учащихся. На это событие приходит вся школа – ученики, родители, учителя. Такой формат позволяет:

1.      Сделать опыт участия – позитивным.      
Ярмарка проектов – это событие, которого учащиеся ждут с нетерпением. О чем говорит участие ребят: 63 ребёнка в 2015 и 90 человек в 2016 учебном году (это более 20% всех учащихся средней и старшей школы)

2.      Проделать каждый шаг научного исследования.
Заданная структура стенда требует наличия гипотезы, предварительного исследования, графиков и диаграмм, выводов. Таким образом, не остаётся места для «воды».

3.      Дать возможность учащимся обсудить свои достижения.          
Мероприятие длится весь день. Докладчики стоят у своих стендов, и к ним подходят всё новые и новые группы детей, родителей, учителей. Ребята рассказывают о своём исследовании, отвечают на вопросы, общаются. Это не вызубренный доклад, это живое общение.

4.      Поощрить интеллектуальное творчество учащихся.    
Как бы не распределялись места, это всё равно успех. В течении всего дня ребята получают эмоциональную отдачу от общения. Чувствуют себя «на коне» не 5 минут доклада, а всю программу, и не перед маленькой группой, а перед всей школой. Только родителей у нас зарегистрировалось 70 человек.

5.      Формировать интеллектуальное сообщество.

Социальная значимость:

· формируются ценности, связанные с образованием и наукой;

· формируются профессиональные взгляды и интересы учащихся. Причем в исследовательской, научной сфере, что в будущем будет способствовать построению наукоёмкой экономики;

· родители могут оценить работу школы «изнутри», общаясь с представляющими свои проекты, отмечая их кругозор, интересы, способности;

· навык проектной деятельности поможет активно включаться в социальное проектирование;

 

   Предлагаемый инновационный продукт представляет собой методические рекомендации по организации школьного события «Ярмарка проектов», включающие: этапы планирования; содержание работы волонтеров, задачи, стоящие перед ними; хронометраж события; методические рекомендации для педагогов – руководителей исследовательских проектов; структуру демонстрационного стенда; методические рекомендации для учащихся по подготовке проекта; критерии оценки прикладного и исследовательского проектов, листы оценки проектов; образцы рекламных материалов события; дипломы и сертификаты участников.

 

***

 

 

Сетевое взаимодействие на основе интеграции с образовательными организациями

 

и научными организациями в 2020 -2021 учебном году

 

 

 

Наименование ВУЗа

Основания для взаимодействия

Направления сотрудничества

классы

1.

«Центр опережающей профессиональной подготовки СПб»

Договор о сетевой форме реализации образовательной программы

10.09.2020 г.

Бессрочно

Подготовка обучающихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, практика, научно- исследовательская работа учащихся, проектная деятельность.

9-11

2

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И.Ульянова

Договор о сотрудничестве 18 марта 2020 г. до 30.06.2021 г. с пролонгацией на 5 лет.

1. Работа по профориентации и подготовке учащихся старших классов школы к поступлению и обучению в университете СПб ГЭТУ

2. Научно-практическая конференция школьников 7-11 классов с международным участием «Наука настоящего и будущего»

3. Практика учащихся на базе университета: Школа алгоритмической математики и искусственного интеллекта

4. Дополнительное образование: занятия преподавателей университета с группой учащихся, проявляющих способности к изучению математики и физики

10-11

 

 

 

 

 

 

 

3

Русская христианская гуманитарная академия

Договор о сетевом взаимодействии

07.08.2019 г. по 07.08.2024 г.

1. Проведение совместного проекта «Социокультурное пространство СПб»

2.Совместное участие преподавателей, студентов, учащихся школы в культмассовых мероприятиях: мастер-классах, выставках, встречах, лекциях.

3.Программа сотрудничества, предполагающая работу с учащимися в сфере развития духовно-нравственного направления.

4. Совместные мероприятия для родителей, учащихся и педагогов школы.

8-11

4

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Сентябрь 2018 г.

Бессрочно

1.Повышение квалификации и переподготовка специалистов;

2. Послевузовское образование (аспирантура и докторантура);

3. Организация стажировок работников образования;

4. Совместные научно-методические исследования и проекты развития в области внедрения инновационных образовательных технологий;

5. Проведение экспертной оценки проектов в области внедрения инновационных образовательных технологий в ОУ;

6. Разработка совместных научных и учебных публикаций; 7. Организация научно-практических семинаров, конференций;

8. Рецензирование, подготовка отзывов на научные и научно-методические работы;

9. Обобщение опыта работы ОУ и работников образования;

10. Проведение мониторингов;

11. Информационный обмен; Обмен, учебно-методическими пособиями, информационными и другими материалами;

12. Развитие партнерских отношений с общественными организациями в области инновационной образовательной деятельности;

13. Проведение совместных мероприятий в области инновационной образовательной деятельности;

14. Проведение совместных мероприятий по внедрению мобильного электронного образования.

 

 

5

Михайловская военная артиллерийская академия

 

Договор о сетевом взаимодействии

Дата подписания   01 февраля 2019 г.

Бессрочно

-       участия в реализации государственной молодежной политики Российской Федерации;

-       повышение в обществе авторитета и престижа военной службы;

-       патриотическое и военно-патриотическое воспитание подростков и молодежи;

-       формирование и развитие гармоничной личности, способной к защите Родины, производительному и творческому труду;

-       физическое развитие подростков и молодежи, формирование и пропаганда здорового образа жизни;

-       формирование у подростков и молодёжи культуры безопасности жизнедеятельности и овладение необходимыми для этого знаниями, навыками и умениями;

-       развитие культурного, информационного, организационно-методического и иного взаимодействия;

-       организация и развитие юнармейского отряда;

-       -    проведение и участие юнармейцев в спортивных, военно-патриотических и иных мероприятиях, военно-исторических реконструкциях, поисковых экспедициях, военно-спортивных играх, походах.

1-11

6

ГБОУ СОШ

№ 98 с углублённым изучением английского языка

Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве от 1.10.2020 г. по 31.08.2022 г.

Совместная работа над методической темой «Навыки ХХI века», обмен опытом, консультационная поддержка, участие в вебинарах, конкурсах, обмен авторскими УМК

2-11

7

Ассоциация участников технологических кружков (Москва)

09.2020 г. по 05.2021 г.

Участие в гибридной программе для школьников из региональных школ с очными и дистанционными элементами, посвященной разным направлениям современной биологии Bio Camp 2020 Робототехника + Биология.

9

8

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодежи» Калининского района Санкт-Петербурга

Договор о сетевой форме реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 01.09.20

1. Занятия с учащимися начальных классов по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

2. Совместные мероприятия для родителей, учащихся и педагогов школы.

3. Участие в районных и городских конкурсах

 

1-4

 

 


 Адресаты нашей заботы

 

- Центр Социальной Помощи Семье и Детям Калининского района социальная гостиница для несовершеннолетних

 

- Отделение временного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов Калининского района

- Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 46 "Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)" Калининского административного района Санкт-Петербурга.

- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47Калининского района Санкт-Петербурга

Агентство занятости населения Калининского района Санкт-Петербурга

 

Санкт-Петербургское отделение Союза педиатров России (СПбСПР)

Пискаревское мемориальное кладбище

Детское отделение НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова и отделения детской онкологии и гематологии 31 городской больницы

Благотворительный фонд помощи бездомным животным «Верность»

Приют для бездомных животных «Ржевка»

Наши социальные партнеры

ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской Области,

 

Отдел Полиции № 3

ГБОУ ДОД Центр внешкольной работы «Академический»

Центр психолого-медико-социального сопровождения

Муниципальный совет Муниципального округа Пискаревка

ГБОУ ДОД Центр эстетического воспитания