Методическая тема:
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»
2016 -2020 год
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Приоритетные направления и задачи методической работы в 2016-2020 учебные годы:
1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:
- реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;
- оптимизация урока за счёт использования новых педагогических технологий (информационно-компьютерные технологии, технологии проблемного обучения, метод проектов и др.) в образовательном процессе;
- повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;
- организация работы с одаренными детьми;
- формирование исследовательских умений и навыков, обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;
- активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
- содействие профессиональному самоопределению школьников.
Ожидаемый результат:
- Повышение результативности образовательного процесса и внедрение многоаспектной системы оценки качества образования.
- Обеспечение качественного перехода школы на выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов с соблюдением преемственности всех уровней образования.
- Обеспечение высокого качества и доступности общего и дополнительного образования.
- Обновление материально-технической базы и инфраструктуры системы образования школы для создания современной образовательной среды.
- Развитие исследовательских и коммуникативных компетентностей и творческих способностей у учащихся школы.
- Создание многоуровневой системы подготовки учащихся основной и средней школы к ОГЭ и ЕГЭ.
- Создание психолого-педагогической и пространственной среды, обеспечивающей благоприятные, психологически комфортные, педагогически и социально оправданные условия обучения и повышающей удовлетворенность потребителей образовательными услугами школы.
- Создание образовательных условий для расширенного изучения информатики учащимися и их применения на практике.
- Расширение использования педагогами современных образовательных технологий в системе основного и дополнительного образования.
- Создание условий для реализации требований, предъявляемых к педагогическим работникам в связи с введением профессиональных стандартов.
- Развитие современных форм государственно-общественного управления школой.