Информация о форме инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, в результате которой создан инновационный продукт, предъявляемый на конкурс:

 -районная опытно-экспериментальная площадка  с 01.09. 2013 по 31.08.2016гг. «Создание модели наставничества и поддержки учителей на начальном этапе профессиональной карьеры»;

   -Распоряжение Администрации Калининского района от 14.06.2013№1629-р

inprod1

     На протяжении 49 лет работы школы традиционным является возвращение в нее в качестве педагогов-выпускников 156 школы. Ежегодный анализ состава педагогического коллектива показывает, что 12-14 учителей работающих в школе – это ее бывшие выпускники. В 2003 году11 выпускников 156 школы разных лет, вернувшиеся в неё работать учителями, объединились в самостоятельный орган управления «Совет пепиньеров». Совет является хранителем традиций, содействует обновлению содержания и повышению качества образования, увеличению количества социальных партнеров и росту имиджевых характеристик образовательного учреждения, решает важные вопросы развития 156 школы.  Результатом деятельности данного органа самоуправления явилась сложившиеся система наставничества молодых учителей.

inprod2

  В 2013-2016 годах школа работала над проблемой повышения качества образования через создание и внедрение новых моделей профессионального наставничества и поддержки молодых учителей.  Объектом исследования являлось управление адаптацией молодых специалистов в организации. Разработанная модель сопровождения предполагала создание индивидуальных программ наставничества (2013-2014), тьюторства, дистанционное обучение (2013-2015), создание творческих лабораторий и проектных команд (2014-2016). К работе были привлечены специалисты НИУ ВШЭ, СПб АППО, РГПУ им.А.. Герцена, СПб ИГО. Первым успешным продуктом деятельности проектных команд молодых специалистов и их наставников стало создание в 2014г. Клуба Заинтересованных Родителей, который успешно функционирует 3 года.

Творческие лаборатории молодых педагогов разрабатывали проекты по созданию электронных образовательных ресурсов, технологий поиска и визуального представления учебной информации, взаимодействия учащихся и педагогов в социальных сетях. Результаты работы каждой из проектных групп и каждого молодого учителя отдельно имели как внутреннюю профессиональную оценку, так и внешнюю общественную экспертизу.                Например, ученики нашей школы, под руководством молодой  команды педагогов были постоянными финалистами городской межпредметной олимпиады «Мир науки и искусства- школьнику», которая реализуется на базе РГПУ им.А.И. Герцена (научно-исследовательского института общего образования) и Государственного музея- памятника «Исаакиевский собор», становилась призером в различных номинациях.  В  2017 году  команда  школы № 156 стала победителем  Х  межпредметной олимпиады « Мощь России 18-21 в.в  Руководитель  и разработчики проекта «Мир науки и искусства –школьнику»  от НИИ ОО РГПУ им. А. И. Герцена отметили многолетнюю успешную работу творческого коллектива школы № 156 благодарственным письмом.

inprod3

Еще одна творческая лаборатория молодых учителей стала одним из организаторов Рождественских образовательных чтений в Калининском районе.

9 молодых специалистов в опытно-экспериментальный период сохранили  себя в профессии (100%), повысили квалификационные категории (60%), стали участниками профессиональных районных городских конкурсов (45%), а один из авторов представляемого на конкурс инновационного продукта «Ярмарка проектов» Абашев В.В. стал лауреатом Всероссийского профессионального конкурса в номинации «Молодые управленцы».

inprod4

Наиболее успешным и эффективным в реализации стал проект молодых специалистов и тьюторов по социальному проектированию «Ярмарка проектов», который в 2015-2017 году успешно реализуется в ГБОУ СОШ № 156 и позволил определить новые ориентиры в развитии образовательной среды учреждения. Данный проект представлен нами на конкурс инновационных продуктов.

inprod5

 


 

 

Заявка на участие в конкурсе Инновационный продукт
«Современные механизмы независимой оценки достижений обучающихся: Ярмарка проектов»

 

Аннотация инновационного продукта «Ярмарка проектов»

Школа – это в первую очередь сообщество людей

· Мы хотим, чтобы ценности, вокруг которых были объединены ученики нашей школы, были связаны с образованием и наукой.

· Мы хотим, чтобы каждый ребёнок мог испытать радость от своего открытия.

· Мы хотим, чтобы ни одно открытие, исследование или достижение ученика не осталось незамеченным.

· Как повысить эффективность работы по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся?

· Как использовать образовательное пространство и время для личностного роста участников школьного сообщества?

· Как изменить традиционную форму оценки достижений учащихся?

Ярмарка проектов – это большая стартовая площадка, на которой учащиеся разных возрастов делятся своими достижениями, представляют исследовательские, прикладные и социальные работы на различные темы.

Ярмарка проектов представляет собой масштабную выставку научных достижений учащихся. На это событие приходит вся школа – ученики, родители, учителя. Такой формат позволяет:

1.      Сделать опыт участия – позитивным.      
Ярмарка проектов – это событие, которого учащиеся ждут с нетерпением. О чем говорит участие ребят: 63 ребёнка в 2015 и 90 человек в 2016 учебном году (это более 20% всех учащихся средней и старшей школы)

2.      Проделать каждый шаг научного исследования.
Заданная структура стенда требует наличия гипотезы, предварительного исследования, графиков и диаграмм, выводов. Таким образом, не остаётся места для «воды».

3.      Дать возможность учащимся обсудить свои достижения.          
Мероприятие длится весь день. Докладчики стоят у своих стендов, и к ним подходят всё новые и новые группы детей, родителей, учителей. Ребята рассказывают о своём исследовании, отвечают на вопросы, общаются. Это не вызубренный доклад, это живое общение.

4.      Поощрить интеллектуальное творчество учащихся.    
Как бы не распределялись места, это всё равно успех. В течении всего дня ребята получают эмоциональную отдачу от общения. Чувствуют себя «на коне» не 5 минут доклада, а всю программу, и не перед маленькой группой, а перед всей школой. Только родителей у нас зарегистрировалось 70 человек.

5.      Формировать интеллектуальное сообщество.

Социальная значимость:

· формируются ценности, связанные с образованием и наукой;

· формируются профессиональные взгляды и интересы учащихся. Причем в исследовательской, научной сфере, что в будущем будет способствовать построению наукоёмкой экономики;

· родители могут оценить работу школы «изнутри», общаясь с представляющими свои проекты, отмечая их кругозор, интересы, способности;

· навык проектной деятельности поможет активно включаться в социальное проектирование;

 

   Предлагаемый инновационный продукт представляет собой методические рекомендации по организации школьного события «Ярмарка проектов», включающие: этапы планирования; содержание работы волонтеров, задачи, стоящие перед ними; хронометраж события; методические рекомендации для педагогов – руководителей исследовательских проектов; структуру демонстрационного стенда; методические рекомендации для учащихся по подготовке проекта; критерии оценки прикладного и исследовательского проектов, листы оценки проектов; образцы рекламных материалов события; дипломы и сертификаты участников.

 

***