Uncategorised
Форма заявления родителя о переходе на смешанный формат обучения
Сведения для обучающихся и родителей:
Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru/) и инструкции по работе с ним
Сайт Герценовского Университета «Продленка на удаленке» https://help.herzen.spb.ru/onlinemeet/
Памятки для родителей, учащихся, педагогов, перешедших на сочетание очного обучения и семейного образования:
- Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности
- Аттестация педагогов на присвоение квалификационной категории
Документы для подачи заявления на аттестацию.
С 02 февраля 2015 г. заявление на аттестацию подается в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) или через Портал «Государственные и муниципальные услуги в Санкт-Петербурге.
Адреса МФЦ на сайте www.gu.spb.ru/mfc/ или в приложении № 2 к Административному регламенту.
- при подаче заявления на первую квалификационную категорию необходимо иметь при себе паспорт.
- при подаче заявления на высшую квалификационную категории необходимо иметь при себе паспорт и заверенную работодателем копию аттестационного листа предыдущей аттестации по данной должности
- документы в индивидуальной папке должны быть собраны в соответствии с требованиями, указанными в экспертном заключении;
- заявление подается за 3 месяца до окончания срока действия квалификационной категории, индивидуальная папка для экспертизы представляется за 2 месяца до окончания срока действия квалификационной категории.
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям
В соответствии с новым Порядком аттестации аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям проводится аттестационными комиссиями образовательных организаций один раз в пять лет на основе оценки профессиональной деятельности педагога в соответствии с распорядительным актом работодателя.
Не подлежат аттестации педагогические работники:
имеющие квалификационные категории;
проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
беременные женщины;
женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.
Недопустимо также проведение аттестации педагогических работников «на входе в педагогическую профессию» после получения среднего или высшего профессионального образования по соответствующей специальности.
Аттестация женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам; лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
Аттестация лиц, отсутствовавших на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.
Кем проводится аттестация
Аттестация педработников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям проводится аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми образовательными организациями (далее – аттестационная комиссия).
Состав аттестационной комиссии
В состав аттестационной комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии и в обязательном порядке — представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).
О представлении
Для проведения аттестации на каждого педагога работодатель вносит в аттестационную комиссию представление, в котором содержатся следующие сведения о нем:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
наименование должности на дату проведения аттестации;
дата заключения по этой должности трудового договора;
уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты, предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу).
О внеочередной аттестации
Возможности проведения для педработников внеочередной аттестации, к примеру, в случае наличия жалоб на ненадлежащее исполнение педагогическим работником должностных обязанностей (в том числе имеющим квалификационную категорию) Порядком аттестации не предусмотрены.
В этих случаях следует руководствоваться статьей 192 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания — замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.
С какими документами знакомится аттестуемый работник
Работодатель обязан ознакомить педработника под личную роспись:
- с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, — не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику;
- с представлением — не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации.
При отказе педработника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых он составлен.
Как проводится аттестация
Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии с участием педагога. Заседание считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.
В случае отсутствия педагога в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации. При неявке без уважительной причины аттестационная комиссия проводит аттестацию в его отсутствие.
Аттестационная комиссия рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).
Прохождение в ходе аттестации квалификационных испытаний в письменной форме, как это осуществлялось в соответствии с ранее действовавшим порядком, новым Порядком аттестации не предусматривается.
По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);
- не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).
Решение принимается аттестационной комиссией в отсутствие аттестуемого работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
Оформление результатов аттестации
Порядок аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой педагогом должности не предусматривает оформление на него аттестационного листа.
Результаты аттестации заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогами, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.
На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении.
Работодатель знакомит педработника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления.Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.
При переходе в другую образовательную организацию
Порядком аттестации не предусматривается сохранение результатов аттестации педработников, проводимой в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям при переходе в другую организацию. Следовательно, работодатель по новому месту работы вправе осуществлять аттестацию таких педагогических работников на общих основаниях и с соблюдением условий, предусмотренных Порядком аттестации.
О рекомендациях аттестационной комиссии
Аттестационные комиссии дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. №761) и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
Следовательно, работодатель, имея намерение принять на должность педагогического работника претендента, у которого отсутствует требуемое образование, но который, по мнению работодателя, обладает достаточным практическим опытом и компетентностью и может выполнять работу в должности, теперь вправе, руководствуясь пунктом 9 «Общих положений» квалификационных характеристик и пунктом 23 Порядка аттестации, для получения соответствующей рекомендации обращаться в аттестационную комиссию, в полномочия которой вменена такая функция, не создавая для решения таких вопросов специальную аттестационную комиссию. При этом роль аттестационной комиссии будет состоять в оценке возможностей претендента выполнять предусмотренные по этой должности обязанности с учетом опыта его предыдущей работы.
Поскольку прием на работу в указанных случаях обусловлен выполнением качественно и в полном объеме возложенных должностных обязанностей, чего заранее работодатель знать не может, то в целях проверки этих возможностей будущего работника аттестационная комиссия может включить предложение об установлении при заключении трудового договора испытательного срока в порядке и на условиях, установленных статьей 70 ТК РФ.
В таком же порядке на должность педагогического работника может быть принят выпускник, получивший среднее или высшее профессиональное образование, но претендующий на должность не по полученной специальности, только без установления испытательного срока.
Применение пункта 9 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования следует осуществлять без употребления слов «в порядке исключения» по аналогии с тем, как это было установлено приказом Минздравсоцразвития России от 25 октября 2010 г. № 921н, которым внесены изменения в Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный постановлением Минтруда России от 9 февраля 2004 г. № 9.
Если принято решение о несоответствии работника занимаемой должности
Результаты аттестации о несоответствии педагога занимаемой должности могут послужить основанием для его увольнения в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ.
Однако, увольнение по данному основанию не является обязательным, но допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 ТК РФ).
Кроме того, не допускается увольнение по данному основанию (т.е. в соответствии с частью 3 статьи 81 ТК РФ) педагогических работников из числа лиц, указанных в части четвертой статьи 261 ТК РФ (к примеру, женщины, имеющей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка до 14 лет и в ряде других случаев).
Что касается педагогических работников, квалификация которых не соответствует требованиям к направлению профессиональной подготовки, предусмотренной квалификационными характеристиками: «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо деятельности в образовательном учреждении, то это не может явиться причиной для их увольнения в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, если это не подтверждено результатами их аттестации.
Об апелляции
Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материал подготовлен с учетом «Комментария к порядку проведения аттестации педагогических работников», подготовленного ЦС профсоюза работников народного образования и науки РФ.
В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса РФ заработная плата работника зависит от его квалификации
Квалификация – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника (статья 195, пункт 1)
Трудовой договор с работником может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (статья 81, пункт 3)
Аттестации подлежат все педагогические работники, включая совместителей.
Порядок проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность (от 07 апреля 2014 г. № 276)
• Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности ( 1 раз в 5 лет)
• На основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее – АК организации)
• Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.
• Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.
• Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.
• Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).
• Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.
• По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:
• соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);
• не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).
Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:
• педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
• проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
• беременные женщины;
• женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
• лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
• отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории
• Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
• Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.
• Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
Заявление
• МФЦ (с 02.02.2015)
• Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга (с 01.11.2015)
• Индивидуальную папку можно сдать
• в ЦАРО (день и время определяет МФЦ)
• в МФЦ (не более 15 страниц в ЭД)
• Все копии заверяет работодатель!!!
Титульный лист (2 экз.)
Полное название ОО
Ф.И.О. педагогического работника
(в именительном падеже)
Должность
Регистрационный номер
Дата подачи заявления
Дата подачи папки
Заявленная категория
Категория и дата предыдущей аттестации
с 01.03.2018
• Индивидуальная папка оформляется в виде единого комплекта документов, включающего опись документов.
• Комплект документов прошит, пронумерован и подписан уполномоченным лицом организации, осуществляющей образовательную деятельность, подпись которого заверяется печатью образовательной организации. Хранение индивидуальной папки
После получения на руки индивидуальной папки с приложением к ней обезличенных экспертных заключений педагогический работник передает их на хранение в организацию, являющуюся местом работы педагога, сроком на 5 лет Хранение описи документов
Заверенная копия описи документов хранится в СПб АППО 5 лет
Прошито и пронумеровано
• Титульный лист – 1 экз.
• Опись документов – 1 экз.
• Заверенная копия документа о предыдущей аттестации (при наличии категории).
• Документы индивидуальной папки (в соответствии с требованиями экспертного заключения).
Отдельно от единого комплекта документов
• Титульный лист – 1 экз.
• Опись документов – 1 экз. (прошитая, пронумерованная, заверенная).
• Заявление (МФЦ или портал).
• Экспертное заключение – 1 экз. (с указанием ФИО, места работы и должности педагога).
О внесении изменений
в Административный регламент Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность…
Аттестация на соответствие занимаемой должности в 2020 году
• Порядок не меняется
• Процедура получение «зачёта» на соответствие занимаемого поста.
Перспективы роста
• Благодаря новой модели можно рассчитывать на построение педагогической карьеры в разных направлениях.
• 3 должностные градации:
• Учитель. Закончил обучение, обладает знанием предмета и может свободно планировать и проводить уроки.
• Старший учитель. Педагог с первой категорией, овладевший инновационными технологиями, работает с учениками с ОВЗ и способен самостоятельно разрабатывать учебную программу.
• Ведущий учитель. Педагог с высшей категорией, обладающий всеми компетенциями предыдущего звена и выступает в качестве интегратора.
Подтверждение квалификации педагога
• В новой модели аттестации подтверждение квалификации педагога должно осуществляться на основании объективной, независимой оценки, с помощью аттестационной формы ЕФОМ.
• Поменяется и само содержание проверки. Контрольные материалы должны быть разделены на 3 основных блока:
• педагогический предмет;
• уровень знаний той науки, что преподаётся;
• коммуникативные навыки.
ЕФОМ – единые федеральные оценочные материалы
• Предметные компетенции
• Методические компетенции
• Психолого-педагогические компетенции
• Коммуникативные компетенции
Первая/высшая квалификационные категории
• Учителя, аттестующиеся на первую или высшую квалификационную категорию, проходят процедуру оценивания компетенций педагога с использованием ЕФОМ (методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции)
Также учитываются:
• отзыв работодателя
• мнения выпускников
• образовательные результаты.
• Получение квалификационной категории с использованием ЕФОМ дает учителю право на получение должности «Учитель-методист» или «Учитель-наставник»
Циклограмма тематических педагогических советов
на 2019-2020 учебный год.
- Современная школа: сохраняя прошлое, создаем будущее. Анализ работы ГБОУ СОШ № 156 за 2018 – 2019 учебный год. Годовой план работы на 2019 – 2020 учебный год.
- Деятельностное воспитание в развитии ученического коллектива.
- Цифровая образовательная среда. Мобильное обучение в современной школе.
- Специфика обучения школьников с особенностями развития.
- Использование инновационных технологий – как условие качественного функционирования УВП
Практико-ориентированные семинары:
- «Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний»
- «Формирование метапредметных компетенций на основе использования стратегии смыслового чтения»
- «M-learning - мобильное обучение»
- «Использование облачных инструментов Cr Suite for Education в организации образовательной деятельности»
- «Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения»
Циклограмма тематических педагогических советов
на 2020-2021учебный год.
- «Вызовы современного образования: достижение цифровой зрелости»
- «Когда мы собираемся вместе, рождаются великие идеи. Цифровая образовательная среда.»
- «Формы работы школы по социальной адаптации и успешности обучающихся в современном обществе. Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации обучающихся».
- «Новые воспитательные технологии. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях».
Практико-ориентированные семинары:
- «Функциональная грамотность школьников – важный показатель качества образования»
- «Формирование культуры семейной жизни и ответственного родительства: проблемы и перспективы»
- «Пути формирования у подрастающего поколения базовых компетенций»
Циклограмма тематических педагогических советов
на 2021-2022 учебный год.
- «Вызовы современного образования: достижение цифровой зрелости. Анализ и диагностика итогов 2020/21 учебного года. Условия реализации образовательных программ в 2021/22 учебном году»
- «Качество образования как основной показатель работы школы. Работа педагогов по привлечению обучающихся средней и старшей школы к работе в проектной деятельности»
- «Профессиональный стандарт педагога – образовательный ориентир школы»
- «Современное воспитание»
Практико-ориентированные семинары:
- «Управление мотивацией обучающихся»
- «Функциональная грамотность школьников – важный показатель качества образования»
- Профессиональный стандарт «Педагог»: учитель – методист, учитель -наставник
- Способы и процедуры оценки уровня достижений предметных и метапредметных результатов
Основные направления методической работы
1. Тематические педагогические советы.
2. Работа школьных методических объединений.
3. Обучающие семинары.
4. Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта учителей школы через проведение методических недель в школе.
5. Фестиваль открытых уроков.
6. Мониторинг качества образования по предметам.
8. Повышение квалификации, педагогического мастерства.
9. Аттестация педагогических работников.
10. Участие в конкурсах и научно-практических конференциях, семинарах, фестивалях педагогического мастерства.
Работа методического совета
Цель:
обеспечение методических условий для эффективной реализации федерального государственного образовательного стандарта
Задачи:
1. Оказывать практическую помощь учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.
2. Изучать, обобщать и внедрять в практику передовой педагогический опыт учителей.
3. Совершенствовать урок как основную форму учебно – воспитательного процесса.
4. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:
- реализация компетентностного подхода в образовательной деятельности;
- оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
- повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников; - организация работы с мотивированными (одаренными) детьми;
- формирование исследовательских умений и навыков, обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;
- активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
- обеспечение методической работы с педагогами образовательного учреждения на диагностической основе;
- подготовка к государственной (итоговой) аттестации обучающихся выпускных классов;
- содействие профессиональному самоопределению школьников.
5. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:
- приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;
- информационное сопровождение учителей на этапе внедрения федеральных государственных образовательных стандартов ООО и СОО.