Информация о программе «Пушкинская карта»
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08-го сентября 2021 года № 1521 в качестве меры социальной поддержки с 01-го сентября 2021 года предусмотрена выплата гражданам Российской Федерации в возрасте от 14-ти до 22-х лет в 2021 году в размере 3 тысяч рублей, с 2022 года – 5 тысяч рублей в целях посещения ими мероприятий, проводимых организациями культуры.
Указанным Постановлением утверждены «Правила реализации мер по социальной поддержки молодёжи в возрасте от 14-ти до 22-х лет для повышения доступности организаций культуры», которые устанавливают порядок и условия реализации программы социальной поддержки молодёжи в возрасте от 14-ти до 22-х лет для повышения доступности организаций культуры «Пушкинская карта».
Для участия в программе «Пушкинская карта» необходимо:
- Зарегистрироваться на портале «Госуслуги».
- Подтвердить учётную запись.
- Установить мобильное приложение «Госуслуги.Культура».
- Получить Пушкинскую карту – виртуальную или пластиковую карту платёжной системы «Мир».
- Выбрать мероприятие из афиши в приложении.
- Купить билет в приложении, на сайте или в кассе организации культуры.
NTCNDGHK BHYFCV
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность – один из актуальных навыков, которые нужны современным школьникам. Сам термин «функциональная грамотность» возник более полувека назад: в 1957 году речь шла о базовых навыках чтения, счета и письма, которые позволяли человеку решать простейшие задачи, связанные с функционированием в социуме. Сегодня же мы говорим о способности человека использовать знания и приобретенные навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач.
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление - способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции - способности o критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; o осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; o вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового .
Федеральный уровень
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО
Письмо Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"
Региональный уровень
Единый день функциональной грамотности в Санкт-Петербурге январь 2022
Школьный уровень
Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа»
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования: http://skiv.
Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» http://skiv.
Открытые задания PISA: https://fioco.ru/
Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач: http://center-imc.ru/
Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г. Санкт-Петербурга. КИМ, спецификация, кодификаторы: https://
Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.
Цифровой сервис содержит комплексные задания по пяти компонентам функциональной грамотности. https://media.prosv.ru/fg/
Проект Центрального банка РФ «Онлайн-уроки финансовой грамотности» https://dni-fg.ru/
Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/
Учебно-методические материалы https://edu.pacc.ru/
Федеральный портал Академия Минпросвещения России – https://apkpro.ru
Единое содержание общего образования – https://edsoo.ru/
Организационно-методическое сопровождение по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности - https://spbappo.ru/
Семинар для руководителей по включению в образовательную деятельность учителей-предметников заданий на формирование функциональной грамотности, метапредметных умений, а также использования заданий в формате PISA – https://youtu.be/Q5TB8gNdwdA