Анализ методической работы ГБОУ СОШ № 156 в 2022-2023 учебном году
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является хорошо организованная методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и определенно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.
Внедрение нового содержания образования (обновленный ФГОС) и современных педагогических технологий требует увеличения объемов инновационной деятельности, усиления методической работы, ее координации и мониторинга.
В условиях модернизации системы образования меняются и требования к профессиональной компетенции педагогических работников. Педагог должен уметь на высоком уровне комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи, поскольку современной школой востребован педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог, умеющий проводить диагностику, выстраивать реально достижимые цели и задачи деятельности, прогнозировать результат, творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные идеи, технологии, методические приемы.
Помочь педагогу в подготовке педагогических материалов и организации инновационной работы, призвана методическая служба, работа которой соответствует реальным задачам школы и имеет практическую направленность. Качество методической работы напрямую влияет на эффективность работы, уровень профессионально-педагогической компетенции учителя. Сегодня важно создать условия для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения.
В условиях инновационной деятельности школы, в условиях, когда возникла необходимость качественных изменений в школьном образовании, педагогический коллектив продолжил работу над реализацией методической проблемы: «Формирование информационной безопасности».
Очень важна в школе грамотно организованная методическая работа, сопровождающая профессиональное развитие педагога, оказывающая адресную помощь. Профессиональный коллектив школы — это самообучающаяся организация. Педагоги учатся друг у друга, у руководителей, у партнеров, овладевают навыками внутри школы или приглашают внешних специалистов для обучения сотрудников школы.
Цель научно-методической работы: создать условия, обеспечивающие разностороннее, свободное творческое развитие личности педагога и повышение на этой основе его квалификации, профессионализма, продуктивности деятельности.
Приоритетные направления и задачи методической работы:
- Создавать оптимальные условия (правовые и организационные) для повышения образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учётом современных требований (нормативно-правовой базы ФГОС и ФГОС
- Совершенствовать учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности с учётом современных тенденций развития образовании;
- Совершенствовать управленческую компетенцию руководителей образовательного учреждения;
- Постоянно работать над повышением мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, в получении современных знаний;
- Развивать культурно-образовательную среду в школе, открытую всем субъектам педагогической деятельности, направленную на обеспечение высокого уровня образовательной деятельности;
- Обеспечивать рост профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации обучения, способностей и возможностей каждого учащегося, на раскрытие его личностного, интеллектуального, творческого потенциала;
- Создавать единую систему урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленную на разностороннее развитие личности участников образовательных отношений;
- Осуществлять в системе психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
- Расширять сферу использования информационных технологий, создавать условия для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно- исследовательской деятельности, для освоения учащимися исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений;
- Организовать и проводить мероприятия в рамках социальных практик среднего общего образования.
Ожидаемый результат:
- Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.
- Создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.
- Обеспечение каждому обучающемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.
- Разработка системы педагогического мониторинга оценки уровня достижений ключевых компетенций в учебном процессе.
- Совершенствование форм внеклассной работы.
- Повышение качества преподавания школьных дисциплин.
- Формирование у школьников новых ценностных ориентаций.
- Приобретение обучающимися необходимых знаний в области физической культуры, гигиены, сохранения собственного здоровья.
- Изменение уровня обученности и развития обучающихся.
- Личностный рост каждого школьника.
- Повышение уровня познавательной деятельности ученика.
- Усиление мотивации к инновационному труду со стороны педагогов школы.
- Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
- Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения усиление ответственности за последствия своих поступков.
Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является методическое объединение. Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.
Структура методической службы соответствует потребностям педагогов в совершенствовании профессионального мастерства. В ОУ функционирует 8 методических объединений:
- учителей русского языка и литературы
- учителей математики
- учителей информатики
- учителей иностранных языков
- учителей истории и обществознания
- учителей естественных наук и физической культуры
- учителей начальных классов
- классных руководителей
В работе методические объединения реализовывали следующие направления методической работы:
- Освоение, апробация и внедрение инновационных технологий обучения на коммуникативно-познавательной основе.
2.Совершенствование, корректирование технологий дифференцированного и профильного обучения учащихся.
- Совершенствование технологий проверки знаний, умений, навыков, учащихся с учетом создания условий для их самореализации в учебной деятельности.
- Развитие деятельности службы здоровья, осуществляющей контроль за состоянием здоровья учащихся, профилактическую работу по предупреждению травматизма и пропагандирующей здоровый образ жизни.
В целях обеспечения направлений методической работы было осуществлено прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса. На основе диагностики составлен план методической работы, уточнён план повышения квалификации учителей, перспективный план аттестации работников школы, подбор тем по самообразованию педагогов.
В 2022 – 2023 учебном году были проведены педагогические советы и практико-ориентированные семинары
Август 2022 г.
- Цифровизация образования: задачи, инструменты, сложности. Анализ работы ГБОУ СОШ № 156 за 2021 – 2022 учебный год. Годовой план работы на 2022 – 2023 учебный год.
Октябрь 2022 г
- Роль метода проектов в становлении школьника.
- Анализ образовательной деятельности по итогам 1 четверти 2022-2023 учебного года.
Ноябрь 2022 г.
- Кибербезопасность. Создание информационной безопасности в школе.
Декабрь 2022 г.
- Преемственность в обучении, воспитании и развитии учащихся 5-х классов.
Январь 2023 г.
- Воспитательный потенциал урока. Анализ успеваемости и качества обучения по итогам 1 полугодия. Экспериментальная деятельность в ГБОУ СОШ № 156.
Март 2023 г.
- Рабочие программы по обновленным ФГОС и ФОП. Анализ результатов образовательной деятельности по итогам 3 четверти. Анализ диагностик функциональной грамотности.
Апрель 2023 г.
- Утверждение отчета о результатах самообследования за 2022 год.
Май 2023 г.
- Путь к успеху. (организация работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении)
- Допуск учащихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации.
- Анализ результатов образовательной деятельности по итогам 2022-2023 учебного года. Перевод учащихся 1 – 8, 10 классов в следующий класс. Разработка основных образовательных программ НОО, ООО, СОО. Формирование учебного плана ГБОУ СОШ № 156 на 2023-2024 учебный год, плана внеурочной деятельности учащихся 1-4, 5-9, 10-11 классов на 2023-2024 учебный год, плана дополнительных образовательных услуг ГБОУ СОШ № 156 на 2023-2024 учебный год.
Июнь 2023 г.
- Практико-ориентированный семинар «Визуализация данных».
- Итоги государственной аттестации учащихся 9 классов. Перевод учащихся 9 классов в 10 класс. Итоги государственной итоговой аттестации учащихся 11 класса. Выдача аттестатов.
Проведенные в учебном году педсоветы способствовали успешной организации учебно-воспитательного процесса в школе. Своевременно были выявлены недостатки в работе, проанализированы причины неуспеваемости обучающихся или уменьшения процента качества знаний по предметам и параллелям классов, определены формы контроля.
Методический совет школы координировал деятельность предметных МО, определяя основные направления методической работы. Программа работы Методического Совета направлена на повышение качества образования, организацию методической, консультативной и технической поддержки педагогов по освоению и внедрению ФГОС ООО, инновационных методов и технологий, а также проектной, исследовательской технологий обучения, здоровьесберегающих подходов.
Проведено 3 заседания методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:
№ 1
- Планирование работы на год.
- Анализ рабочих программ учителей, программ дополнительного образования и внеурочной деятельности.
- Обсуждение новых документов, регламентирующих образовательную деятельность (ФГОС ООО и СОО, изменения в итоговой аттестации)
- Утверждение «Программы методической работы на 2022-2023 учебный год», плана работы по подготовке к государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.
- Организация внеурочной деятельности в ОУ в условиях реализации ФГОС СОО
- Анализ ВПР по итогам предыдущего учебного года, внесение изменений в календарно-тематическое планирование рабочих программ.
- Подготовка к интеллектуальному марафону «Колумбиада»
№ 2
1.Организация работы педагогов по подготовке учащихся 9 и 11 классов к защите проектно- исследовательских работ.
2.Итоги олимпиад, конференций, конкурсов.
- Подготовка к ВПР 2023 года.
- Совершенствование технологий проверки знаний, умений, навыков, учащихся с учетом создания условий для их самореализации в учебной деятельности
5.Курсовая подготовка учителей. Аттестация учителей.
6.Работа школы по реализации обновленных ФГОС с 01.09.2022 года
- О плане методической и инновационной работы в 2023 – 2024 учебном году
№ 3.
- Анализ результатов промежуточной аттестации за 3 четверть. Планирование
работы по устранению неудовлетворительных результатов.
2.Новые ФГОС ФОП: к каким изменениям готовиться школе в 2023-2024 учебном году?
- Согласование образовательных, воспитательных и рабочих программ на 2023/2024
учебный год.
Важным направлением работы методического совета является организация работы с мотивированными на учебу и одаренными учащимися.
Формы работы:
- Интеллектуальный марафон «Колумбиада»
- Предметные недели
- Творческие и интеллектуальные конкурсы различных уровней, интернет-конкурсы
- Тематические литературные вечера.
Каждое МО в течение учебного года работало по своему индивидуальному плану, в основе которого лежала проблема, вытекающая из приоритетных направлений современного образования, единой методической темы и реального положения дел в учебной области, вошедших в данное объединение предметов, а также с учетом плана методической работы школы. Их главной задачей являлось повышение качества образования посредством оказания помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства, внедрение позитивного педагогического опыта и современных образовательных технологий.
Учителя МО активно используют модель наставничества «учитель-ученик» при организации проектной деятельности (в этом учебном году исследовательские работы защищали 66 человек в 9 классах и 27 человек в 11 классах).
Целью такой формы наставничества является раскрытие потенциала каждого наставляемого, формирование жизненных ориентиров у обучающихся, повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов, создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории, формирование ценностей и
активной гражданской позиции наставляемого; развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций; создание условий для осознанного выбора профессии и формирование потенциала для построения успешной карьеры; разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.
Команда молодых педагогов, входящих в состав экспертной комиссии по оценке проектов учащихся, провела в этом учебном году серьезную плодотворную работу по оказанию помощи обучающимся в подготовке исследовательских и прикладных проектов.
Позитивные тенденции |
Причины позитивных тенденций |
|||
1. Проектная деятельность учащихся способствует формированию самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. 2. Инновационность проектов, увеличилась доля интересных проектных работ у обучающихся 9,11 классов 3. Меняется позиция учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. 4. Изменяется психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
|
1. Коллектив учителей обучен организации проектной деятельности 2. Разработан локальный акт, который регламентирует деятельность школы по организации работы над итоговым индивидуальным проектом в связи с переходом на ФГОС ООО, ФГОС СОО. 3. Разработаны методические рекомендации для педагогов по организации проектной деятельности (этапы работы, критерии оценки индивидуального проекта, защита проекта)
|
|||
Негативные тенденции |
Причины негативных тенденций |
Необходимые меры по корректировке негативных тенденций |
|
|
1.Отсутствие ответственности у значительной доли обучающегося по отношению к своей учебной деятельности, отсутствие у родителей способности управлять поведением ребенка. 2. Отсутствие заинтересованности у ряда педагогов, ставших руководителями проекта, к работе учащегося. 3. |
1.Наличие психофизиологических особенностей, вследствие которых ученик не может самостоятельно организовать свою деятельность, применить волевое усилие для осуществления учебной деятельности. 2. Отсутствие должного контроля со стороны руководителя за выполнением проекта. |
1. Для учащихся 9-х классов в системе внеурочной деятельности ввести курс «Индивидуальный проект» 2. Поиск партнеров в районе по организации исследовательской деятельности обучающихся. |
|
|
В конце учебного года председатели методических объединений подвели итоги работы и представили анализ работы МО.
Проведение предметных недель – одна из форм работы с детьми, способствующих развитию познавательной мотивации учащихся., формированию функциональной грамотности.
В 2022-2023 учебном году были проведены следующие предметные недели:
Предметная неделя |
ответственные |
Неделя математики |
Протасова М.С. |
Неделя английского языка |
Еникова Е.Д. |
Предметная неделя истории и литературы «Золотой век» |
Евстафьева К.А., Матюшкина Н.Ю. |
В этом учебном году проведены только 3 предметные недели с опозданием по срокам, работа осложнялась, наверное, нежеланием коллег организовать внеурочную деятельность по предмету. Самым яркими, насыщенными участниками были мероприятия предметной недели истории и литературы «Золотой век». Конкурс стихов, инсценировки произведений А.С. Пушкина, пушкинский балл завоевали сердца многих.
Значительным событием недели математики была олимпиада по финансовой грамотности. Команды участников разных возрастов в течение двух дней увлеченно и напряженно решали задачи.
Мероприятия недели английского языка были посвящены теме «Обо всём понемногу» и охватывали историю, культуру и особенности жизни в англоговорящих странах мира.
В рамках предметной недели в различных мероприятиях приняли участие дети разных параллелей.
Учащиеся 2-х классов выполнили задания викторины “Теперь я знаю!” совместно с учителями Ломаченко М.В. и Ениковой Е.Д.
В 3-х классах педагог Пяткова О.Г. провела викторину и мастер класс “Пасхальный кролик”, в ходе которого дети узнали особенности празднования пасхи в Англии и смастерили игрушку своими руками.
В 4-х классах прошла игра по станциям «Я знаю английский» (учителя Пяткова О.Г. и Цвиренко Е.О.).
В параллели 5-х классов для ребят была организована командная викторина по английской детской литературе «English Writers» (учителя Ломаченко М.В. и Еникова Е.Д.).
Для учеников 6-х классов учителя приготовили викторину по основным достопримечательностям Великобритании «I Know Great Britain!» (учителя Еникова Е.Д., Пяткова О.Г.).
Восьмиклассники прошли квиз «Now I Know» на знание культурных особенностей англоговорящих стран (учителя Балухтина А.А., Пяткова О.Г, Еникова Е.Д.).
Учащиеся 9-х и 10-х классов проявили себя в ходе «Своей игры» (учителя Балухтина А.А. и Пяткова О.Г.).
В этом учебном году возобновил свою работу Фестиваль ученических лекций «За страницами учебника», высокая активность участников, подтверждает заинтересованность учащихся данным мероприятием. В работе фестиваля в течение недели приняли участие более 40 учащихся 4-11 классов. На закрытии Фестиваля все участники получили сертификаты и грамоты призеров и победителей.
Аанализируя методическую работу школы можно сделать следующие выводы:
Позитивные тенденции |
Причины позитивных тенденций |
||
Самообразование учителя является средством повышения профессиональной компетентности учителя. |
Большая доля педагогов повышает уровень профессионального мастерства, участвуя в различных вебинарах, семинарах. 52% сотрудников повысили свой уровень компетентности, обучаясь на курсах различной направленности. Тематические педсоветы носили обучающий характер.
|
||
Вовлечение каждого учителя в работу методических объединений. Учителя - предметники в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности, умение создавать праздничную атмосферу. |
Личностно ориентированная организация методической работы.
|
||
Создание инновационных творческих групп, реализующих задачи программы развития школы и ОЭР.
|
Делегирование управленческих полномочий руководителям структурных подразделений |
||
Негативные тенденции |
Причины негативных тенденций |
Необходимые меры по корректировке негативных тенденций |
|
Снизилась доля учителей, имеющих квалификационную категорию. |
Высока доля молодых педагогов, имеющих стаж работы до 2-х лет. Отсутствие специальных образовательных программ, направленных на развитие у педагога деятельного отношения к себе. Учитель как субъект должен сам творить собственную деятельность, преобразовывать ее, оценивать ее результаты и себя в ней. Именно такой подход обеспечивает возможность выполнения учителем профессиональных требований на высоком уровне качества, в этом проявляется его профессиональная компетентность.
|
Разработать такую программу психолого-педагогического сопровождения педагога, которая бы способствовала развитию его профессиональной компетентности, что приведет к повышению качества образования и формированию позитивных отношений между всеми участниками образовательного процесса. Совершенствовать банк диагностических методик педагогического коллектива на предмет изучения уровня профессиональной компетентности педагогов, затруднений методического, предметного характера, степени владения новыми педагогическими образовательными технологиями, приемами диагностики, мониторинга учебно-воспитательного процесса.
|
|
Недостаточный уровень вовлеченности педагогов в конкурсную деятельность |
Недостаточный уровень мотивации, психологической и методической готовности к обобщению опыта и самопрезентации. |
Усиление индивидуальной направленности в работе с учителями. Эффективность подготовки к участию в профессиональных конкурсах. Активизировать участие педагогов в различных конкурсах педагогического мастерства, шире используя возможности дистанционных форумов, конференций, конкурсов, олимпиад. Проводить индивидуальную работу с педагогами, чтобы мотивировать учителей на аналитическую работу своей педагогической деятельности.
|
|
Отсутствие заинтересованности у ряда педагогов к проведению мероприятий за рамками урока. |
Достаточно высокая нагрузка |
При проведении предметных недель в дальнейшем шире использовать формы работы, которые бы предполагали формирование самостоятельности обучающихся |
|
План методической работы ГБОУ СОШ № 156 на 2023/24 учебный год
Анализ методической работы ГБОУ СОШ № 156 в 2021-2022 учебном году.
Внедрение нового содержания образования и современных педагогических технологий требует увеличения объемов экспериментальной инновационной деятельности, усиления методической работы, ее координации и мониторинга.
В условиях модернизации системы образования предъявляются определенные требования к профессиональной компетенции педагогических работников. Педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи, поскольку современной школой востребован педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог, умеющий проводить диагностику, выстраивать реально достижимые цели и задачи деятельности, прогнозировать результат, творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные идеи, технологии, методические приемы.
Помочь педагогу в подготовке педагогических материалов и организации инновационной работы, призвана методическая служба, работа которой соответствует реальным задачам школы и имеет практическую направленность. Качество методической работы напрямую влияет на эффективность работы, уровень профессионально-педагогической компетенции учителя.
В условиях инновационной деятельности школы, в условиях, когда возникла необходимость качественных изменений в школьном образовании, педагогический коллектив работает над реализацией методической проблемы: «Формирование информационной безопасности»
Очень важна в школе грамотно организованная методическая работа, сопровождающая профессиональное развитие педагога, оказывающая адресную помощь. Профессиональный коллектив школы — это самообучающаяся организация. Педагоги учатся друг у друга, у руководителей, у партнеров, овладевают навыками внутри школы или приглашают внешних специалистов для обучения сотрудников школы.
Цель научно-методической работы: создать условия, обеспечивающие разностороннее, свободное творческое развитие личности педагога и повышение на этой основе его квалификации, профессионализма, продуктивности деятельности.
В соответствии с поставленными задачами, методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:
- работа педагогического совета;
- производственные совещания;
- работа методических объединений;
- творческие группы;
- предметные недели;
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- повышение квалификации, аттестация педагогов;
- посещение уроков учителей администрацией школы.
Данные направления деятельности регламентируется нормативно-правовыми локальными актами.
Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является методическое объединение. Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.
Структура методической службы соответствует потребностям педагогов в совершенствовании профессионального мастерства. В ОУ функционирует 8 методических объединений:
- учителей русского языка и литературы
- учителей математики
- учителей информатики
- учителей иностранных языков
- учителей истории и обществознания
- учителей естественных наук и физической культуры
- учителей начальных классов
- классных руководителей
В работе методические объединения реализовывали следующие направления методической работы:
- Освоение, апробация и внедрение инновационных технологий обучения на коммуникативно-познавательной основе.
2.Совершенствование, корректирование технологий дифференцированного и профильного обучения учащихся.
- Совершенствование технологий проверки знаний, умений, навыков, учащихся с учетом создания условий для их самореализации в учебной деятельности.
- Развитие деятельности службы здоровья, осуществляющей контроль за состоянием здоровья учащихся, профилактическую работу по предупреждению травматизма и пропагандирующей здоровый образ жизни.
В целях обеспечения направлений методической работы было осуществлено прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса. На основе диагностики составлен план методической работы, уточнён план повышения квалификации учителей, перспективный план аттестации работников школы, подбор тем по самообразованию педагогов.
В 2021 – 2022 учебном году были проведены педагогические советы и практико-ориентированные семинары
Август 2021 г.
1.Инициативы в сфере образования Анализ работы ГБОУ СОШ № 156 за 2020 – 2021 учебный год. Годовой план работы на 2021 – 2022 учебный год.
Октябрь 2021 г
2.Качество образования как основной показатель работы школы. Работа педагогов по привлечению обучающихся к работе в проектной деятельности.
Ноябрь 2021 г.
3.Адаптация учащихся 5-х классов. Осуществление преемственности при переходе учащихся начальной школы в основную школу.
4.Изменения в обновленных ФГОС НОО и ООО.
Декабрь 2021 г.
- Анализ успеваемости и качества обучения по итогам 1 полугодия. Экспериментальная деятельность в ГБОУ СОШ № 156.
Март 2022 г.
- Анализ результатов образовательной деятельности по итогам 3 четверти. Анализ диагностик функциональной грамотности.
Май 2022 г.
7.Допуск учащихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации.
- Анализ результатов образовательной деятельности по итогам 2021-2022 учебного года. Перевод учащихся 1 – 8, 10 классов в следующий класс. Формирование учебного плана ГБОУ СОШ № 156 на 2022-2023 учебный год, плана внеурочной деятельности учащихся 1-4, 5-9, 10-11 классов на 2022-2023 учебный год, плана дополнительных образовательных услуг ГБОУ СОШ № 156 на 2022-2023 учебный год.
Июнь 2022 г.
- Итоги государственной аттестации учащихся 9 классов. Перевод учащихся 9 классов в 10 класс. Итоги государственной итоговой аттестации учащихся 11 класса. Выдача аттестатов.
Методический совет школы координировал деятельность предметных МО, определяя основные направления методической работы. Программа работы Методического Совета направлена на повышение качества образования, организацию методической, консультативной и технической поддержки педагогов по освоению и внедрению ФГОС ООО, инновационных методов и технологий, а также проектной, исследовательской технологий обучения, здоровьесберегающих подходов.
Проведено 2 заседания методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:
№ 1
- Планирование работы на год.
- Анализ рабочих программ учителей, программ дополнительного образования и внеурочной деятельности.
- Обсуждение новых документов, регламентирующих образовательную деятельность (ФГОС ООО и СОО, изменения в итоговой аттестации)
- Утверждение «Программы методической работы на 2021-2022 учебный год», плана работы по подготовке к государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.
- Организация внеурочной деятельности в ОУ в условиях реализации ФГОС СОО
- Анализ ВПР по итогам предыдущего учебного года, внесение изменений в календарно-тематическое планирование рабочих программ.
- Подготовка к интеллектуальному марафону «Колумбиада»
№ 2
1.Организация работы педагогов по подготовке учащихся 9 и 11 классов к защите проектно- исследовательских работ.
2.Итоги олимпиад, конференций, конкурсов.
- Подготовка к ВПР 2022 года.
- Совершенствование технологий проверки знаний, умений, навыков, учащихся с учетом создания условий для их самореализации в учебной деятельности
5.Курсовая подготовка учителей. Аттестация учителей.
6.Готовнось школы к введению обновленных ФГОС с 01.09.2022 года
Важным направлением работы методического совета является организация работы с мотивированными на учебу и одаренными учащимися.
Формы работы:
- Интеллектуальный марафон «Колумбиада»
- Предметные недели
- Творческие и интеллектуальные конкурсы различных уровней, интернет-конкурсы
- Тематические литературные вечера.
Работа над единой методической темой осуществлялась на заседаниях методических объединений и методического совета, через индивидуальную работу учителей по темам самообразования и организацию внеклассной работы по предметам. Администрация и педагоги школы посещали открытые уроки коллег в рамках работы над единой методической темой, обобщали накопленный опыт на заседаниях методических объединений и методического совета, педагогических советах.
На заседаниях методических объединений рассматривались вопросы, связанные с изучением и применением инновационных методов и форм работы, большое внимание уделялось вопросам по преодолению неуспеваемости, изучались демоверсии (тексты и задания диагностических контрольных и тестовых работ), материалы с сайта ФИПИ и другие учебно-методические материалы.
В конце учебного года председатели методических объединений подвели итоги работы и представили анализ работы МО.
Проведение предметных недель – одна из форм работы с детьми, способствующих развитию познавательной мотивации учащихся.
В 2021-2022 учебном году были проведены следующие предметные недели:
Предметная неделя |
ответственные |
Неделя предметов естественно-научного цикла |
Чугреева И.Е. |
Неделя русского языка |
Ефимова Д.Д |
Неделя математики |
Протасова М.С. |
Неделя информатики |
Казарян А.Р. |
Неделя английского языка |
Еникова Е.Д. |
Предметная неделя физической культуры и ОБЖ |
Подольская М.В. Колесов М.В. |
Предметная неделя по истории и литературе « Пушкинская эпоха. Золотой девятнадцатый век» |
Евстафьева К.А., Матюшкина Н.Ю. |
В этом учебном году предметные недели проводились с опозданием по срокам, работа осложнялась эпидемиологическими условиями, не было возможности организовывать мероприятия для учащихся из разных классов. Не изменились и формы проведения мероприятий, что снизило количество участников.
Целью работы МО словесников было внедрение в практику метакогнитивных образовательных технологий, направленных на повышение качества обучения и развитие познавательной компетенции обучающихся. Для реализации поставленной цели учителями-словесниками успешно применялись современные педагогические технологии: личностно ориентированные, информационно-коммуникативные, технология критического мышления, игровые. (учителя Макеева Е.Е., Матюшкина Н.Ю., Ефимова Д.Д)
В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 124 ученика 5-11 классов (значительно меньше, чем в предыдущем учебном году). В школьном этапе Всероссийской олимпиады по литературе участвовали 127 человек. В Международной игре «Русский медвежонок- языкознание для всех приняли участие 488 учащихся школы.
Необходимо учителям русского языка и литературы в новом учебном году активизировать работу по вовлечению учащихся к участию в литературной игре «Пегас». Но МО словесников необходимо регулярно проводить мониторинг обученности, диагностический контроль знаний учащихся.
Особого внимания заслуживает работа филологической секции и учителей истории. Необыкновенно ярко прошла совместно подготовленная предметная неделя «Пушкинская эпоха. Золотой девятнадцатый век». (Евстафьева К.А., Гончарук А.А., Матюшкина Н.Ю., Балухтина А.А.). Учителя истории в этом учебном году осваивали различные интернет-порталы, используемые для дистанционного обучения. Освоены различные платформы (myQuiz, History Quiz – Quizizz) для тестирования учащихся. Тесты, предлагаемые учителями, учащиеся выполняли дома ОНЛАЙН. Учителя Евстафьева К.А., Гончарук А.А., Белик А.Е, Ильина Е.А. используют в своей работе современные педагогические методики и технологии: личностно ориентированного подхода к обучению, технологию разноуровневого обучения путем дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем коммуникативной компетенции и дифференциации заданий, применяют индивидуальный подход к учащимся. В школьном туре Всероссийской олимпиады по истории, обществознанию, экономике и праву приняли участие 696 человек.
Педагоги МО Естествознания (руководитель Чугреева И.Е.) организовывали и выстраивали дистанционные уроки, консультации и итоговые работы по различным темам с учётом рекомендаций о проведении учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьных порталах или других платформах с использованием различных электронных образовательных ресурсов, что давало возможность:
- обучать и аттестовать учащихся, находящихся на домашнем обучении, и учеников, имеющих проблемы в изучении отдельных тем, проблемы социализации
- расширить методики подготовки к ГИА, и, конечно, работа с мотивированными учащимися при подготовке к олимпиадам, конкурсам, проектам и т. д.
Возможности цифровой образовательной среды в рамках нацпроекта «Образование», наличие широкого набора технологических решений и онлайн-платформ помогли педагогам своевременно отвечать на вопросы учащихся и оценивать их работу в удаленной форме, что в будущем позволит разнообразить формы индивидуальной, групповой и фронтальной работы с учащимися, в т.ч. дистанционного обучения.
Учителя МО участвовали: 1. В обновлении учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях. 2. Повышали квалификацию через систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей, в которых требуется кардинальное обновление содержания и методов обучения, направленное на повышение качества и эффективности работы учителей 3. Апробировали и провели комплексный мониторинг образовательных достижений учащихся и качества образования (естественно - научное направление) в 8- 9 классах с использованием современных измерителей для комплексной оценки предметных, метапредметных и личностных результатов.
В школьном туре олимпиады по географии приняли участие – 157 учеников, по физике- 83, химии- 22. В районном туре стали победителями и призёрами: - победитель Пиваев В. (7А кл., география),Ахметвалеева А.(8А), Пиваев В., Собенин Н., Якимов Е., Тимофеев М.(7А) – призёры по биологии, победитель по физике Седых В. (7А), призер Собенин Н.(7А)
Ученик 10А класса Кривенышев Даниил стал призером Конкурса учебно-исследовательских проектов для школьников 8-11 классов «ЛИЦОМ К СЕВЕРУ» (РГПУ им. А.И.Герцена ) Учащиеся 7А класса приняли участие в XVII городском геологическом конкурсе школьников 5-7 классов.
Была проведена Неделя естественных наук, целью которой было формирование положительной мотивации к изучению географии, биологии, химии, экологии и активизации познавательной деятельности учащихся. Основной задачей в следующем учебном году станет совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия, проектную деятельность
Достаточно эффективно работало МО учителей иностранного языка (руководитель Еникова Е.Д.), приоритетными направлениями деятельности которых следует считать формирование ценностных ориентиров при изучении английского языка, развитие коммуникативных умений.
Было организовано взаимопосещение, анализ и самоанализ уроков, регулярно проводился мониторинг обученности, диагностический контроль знаний, организовано участие школьников в районных, городских, всероссийских конкурсах.
Ученица 9 «А» класса Радусская Анастасия приняла участие в конкурсе «Песня на иностранном языке» в номинации «Сольное выступление» (учитель Балухтина А.А.). 195 учащихся школы приняли участие в традиционной интеллектуальной игре по английскому языку – «BRITISH BULLDOG», учащиеся 7- х классов Кираджян С. и Пронин В. заняли первое место в регионе в этой игре.
В школьном туре Всероссийской олимпиады приняло участие 164 ученика.
Мероприятия недели английского языка были посвящены теме “Это интересно знать” и охватывали историю, культуру и особенности жизни в англоговорящих странах мира.
Учащиеся 5-9 классов выполнили групповые творческие работы на тему “Это интересно знать” на английском языке. Работы были представлены в коридорах 2-го этажа.
В параллели 5-х классов для ребят была организована командная викторина по английской детской литературе «English Writers» (учителя Ломаченко М.В. и Еникова Е.Д.).
Для учеников 6-х классов учителя приготовили викторину по основным достопримечательностям Великобритании «I Know Great Britain!» (учителя Еникова Е.Д., Ломаченко М.В.) Восьмиклассники прошли квиз «Now I Know» на знание культурных особенностей англоговорящих стран (учителя Балухтина А.А., Пяткова О.Г). Учащиеся 9-х классов проявили себя в ходе «Своей игры» (учителя Балухтина А.А. и Пяткова О.Г.).
Финалом Недели английского языка стала обзорная автобусная экскурсия для учащихся 7-х классов, на которой ребята познакомились с историческими местами Санкт-Петербурга, связанными с пребыванием англичан в нашем городе. Экскурсию организовали учителя Еникова Е.Д. и Балухтина А.А.
Эффективно работало МО учителей математики (руководитель Пономарева Е.В.) и информатики (руководитель Кравцов В.М.).
Все учителя вовлечены в работу постоянно действующих проблемных семинаров, проводимых на базе ИМЦ Калининского района, в сети Интернет. Это помогло в определенной мере реализовать следующую задачу:
- создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня педагогического мастерства для повышения эффективности и качества образовательного процесса.
В рамках Недели математических наук «Марафон знаний» ( отв. Протасова М.С.) был проведен ряд мероприятий, направленный на развитие интереса учащихся разных возрастов к точным наукам. Для учащихся 5-6 классов прошла математическая игра «Математическая карусель», ученики 7 классов приняли участие в Математическом квизисе, Титова Е.Ю. организовала математический бой для команд 10-11 классов.
К недостаткам по-прежнему следует отнести недостаточно эффективную работу с одаренными детьми и как следствие этого отсутствие призеров и победителей районных и региональных олимпиад по математике.
Необходимо планировать и постоянно осуществлять работу с учащимися, проявляющими интерес к предметам математического цикла.
В феврале - марте месяце прошел очередной Фестиваль открытых уроков, на котором педагоги представляли совой опыт работы по внедрению ФГОС.
Аанализируя методическую работу школы можно сделать следующие выводы:
Позитивные тенденции |
Причины позитивных тенденций |
||
Уроки педагогов были современными, соответствовали требованиям ФГОС, были представлены разнообразные формы организации учебной деятельности.
|
Демократический стиль педагогического общения, организация сотрудничества всех участников образовательного процесса. Особую значимость профессиональная компетентность приобретает в связи с тем, что система образования в настоящее время характеризуется значительными инновационными преобразованиями. В сложившихся условиях педагог, чтобы быть успешным и востребованным, должен быть готовым к любым изменениям, уметь быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, проявлять стремление быть профессионалом, постоянно обновлять свои знания и умения, стремиться к саморазвитию, проявлять толерантность к неопределенности, быть готовым к риску, т.е. быть профессионально компетентным |
||
Вовлечение каждого учителя в работу методических объединений. |
Личностно ориентированная организация методической работы.
|
||
Создание проблемных творческих групп
|
Делегирование управленческих полномочий руководителям структурных подразделений |
||
Негативные тенденции |
Причины негативных тенденций |
Необходимые меры по корректировке негативных тенденций |
|
Доля учителей, участвовавших в фестивале открытых уроков слишком мала. |
Чрезмерная учебная нагрузка у педагогов; Отсутствие специальных образовательных программ, направленных на развитие у педагога деятельного отношения к себе. Учитель как субъект должен сам творить собственную деятельность, преобразовывать ее, оценивать ее результаты и себя в ней. Именно такой подход обеспечивает возможность выполнения учителем профессиональных требований на высоком уровне качества, в этом проявляется его профессиональная компетентность.
|
Разработать такую программу психолого-педагогического сопровождения педагога, которая бы способствовала развитию его профессиональной компетентности, что приведет к повышению качества образования и формированию позитивных отношений между всеми участниками образовательного процесса. |
|
Недостаточный уровень вовлеченности педагогов в инновационные процессы |
Недостаточный уровень мотивации, психологической и методической готовности к самоизменению |
Усиление индивидуальной направленности в работе с учителями Участие в профессиональных конкурсах |
|
Неучастие в районном этапе Всероссийской олимпиады по математике и химии |
Отсутствие должного внимания к индивидуальной работе с учащимися с высоким уровнем мотивации к учебной деятельности |
Планомерная, эффективная работа с учащимися класса универсального профиля, одаренными детьми |
Насыщенной в этом учебном году была работа творческой группы педагогов по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Рабочая группа провела методическую экспертизу индивидуальных исследовательских проектов выпускников 9-х, 11 классов. Работа с учащимися проходила в соответствии с составленным графиком работы: подготовка и выбор тем исследовательских проектов, создание положения об индивидуальном исследовательском проекте, методические рекомендации по требованиям к написанию и защите проекта. В декабре состоялась предзащита исследовательских проектов. Защита проектов проходила очно. Все выпускники 9-х и 11 классов выполнили работы и получили зачет за работу.
Анализ методической работы ГБОУ СОШ № 156
2020-2021 уч. год
Очень важна в школе грамотно организованная методическая работа, сопровождающая профессиональное развитие педагога, оказывающая адресную помощь. Профессиональный коллектив школы — это самообучающаяся организация. Педагоги учатся друг у друга, у руководителей, у партнеров, овладевают навыками внутри школы или приглашают внешних специалистов для обучения сотрудников школы.
Методическая работа 2020-2021 учебного года была направлена на достижение цели повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов школы и осуществлялась через работу над методической темой «Формирование школьной среды для поддержки талантливых детей и развития социальных компетенций различных возрастных групп, учащихся».
Исходя из анализа методической работы за прошлый год, были определены задачи на 2020-2021 учебный год:
- Создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.
- Продолжить работу по профессиональной подготовке педагогических кадров. Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции преподавателей.
- Развитие и совершенствование системы работы по выявлению и поддержке одаренных учащихся.
- Продолжить работу по внедрению в практику работы школы ИКТ-технологий в урочной и внеурочной педагогической деятельности.
- Продолжить работу по созданию методической копилки на сайте ОУ.
- Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов, мотивировать педагогов школы на участие в профессиональных конкурсах
Методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
- Тематические педагогические советы.
- Работа школьных методических объединений.
- Обучающие семинары.
- Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта учителей школы через проведение методических недель в школе.
- Анализ открытых и посещаемых педагогами внутри МО уроков.
- Систематическое информационно-методическое обслуживание учителей.
- Мониторинг качества образования по предметам.
- Повышение квалификации, педагогического мастерства.
- Аттестация педагогических работников.
- Участие в конкурсах и научно-практических конференциях, семинарах, фестивалях педагогического мастерства.
Важным показателем эффективности методической работы является повышение квалификации педагогических работников.
Успешно прошли аттестационные испытания:
- на высшую квалификационную категорию – Матюшкина Н.Ю., Кабанова Е.Р.
- I квалификационную категорию – Жолобова А.С., Шелестова Н.Ф., Колесов М.В., Абашева О.В,Свалова К.П.
- Подали портфолио на высшую квалификационную категорию 2 человека- Пикалова ЕА., Харчук Е.В.
- Учителя Подольская М.В., Вахмитсров Н.Ю., Вагина Е.А., Сямтомова О.В. не собрали портфолио для прохождения аттестации, т.к. был продлен срок действия квалификационной категории до декабря 2021 года.
Ведущая роль в структуре методической работы отведена педагогическому совету, вторым рабочим органом является методический Совет, который руководит работой школьных методических объединений и творческих групп (по работе с одарёнными детьми; по профильной подготовке обучающихся 10-11 классов). Данные объединения учителей - предметников и творческие группы соответствуют образовательным и воспитательным задачам школы.
В целях обеспечения выбора направлений методической работы было осуществлено прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса. На основе диагностики составлен план методической работы, уточнён план повышения квалификации учителей, перспективный план аттестации работников школы, подбор тем по самообразованию педагогов.
В 2020 – 2021 учебном году были проведены педагогические советы и практико-ориентированные семинары
Август 2020 г.
Новые вызовы современной школы. Анализ работы ГБОУ СОШ № 156 за 2019 – 2020 учебный год. Годовой план работы на 2020 – 2021 учебный год.
Октябрь2020 г
Анализ работы школы по итогам 1 четверти. Результаты всероссийских проверочных работ
Ноябрь 2020 г.
Организация УВП в 5-х классах. Осуществление преемственности при переходе учащихся начальной школы в основную школу.
Декабрь 2020 г.
Анализ учебной деятельности по реализации ООП по итогам 1 полугодия.
Февраль 2021г.
Федеральные концепции в сфере образования
Технологии в образовании и воспитании. Технология проведения творческих мастерски
Март 2021 г.
Развитие функциональной грамотности- путь повышения качества образования Анализ результатов образовательной деятельности по итогам 3 четверти 2020-2021 уч. года. Итоги самообследования.
Апрель 2021 года
Волонтерство : шаг за шагом.
Май 2021 г.
Допуск учащихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации. Анализ результатов образовательной деятельности по итогам учебного года. Перевод учащихся 1 – 8, 10 классов в следующий класс. Формирование учебного плана ГБОУ СОШ № 156 на 2021-2022 учебный год, плана внеурочной деятельности учащихся 1-4, 5-9, 10-11 классов на 2021-2022 учебный год, плана дополнительных образовательных услуг ГБОУ СОШ № 156 на 2021-2022 учебный год.
Июнь 2021г.
Итоги государственной аттестации учащихся 9 классов. Перевод учащихся 9 классов в 10 класс. Итоги государственной итоговой аттестации учащихся 11 класса. Выдача аттестатов.
Методический совет школы координировал деятельность предметных МО, определяя основные направления методической работы. Программа работы Методического Совета направлена на повышение качества образования, организацию методической, консультативной и технической поддержки педагогов по освоению и внедрению ФГОС ООО, инновационных методов и технологий, а также проектной, исследовательской технологий обучения, здоровьесберегающих подходов.
Проведено 2 заседания методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:
№ 1
- Планирование работы на год.
- Анализ рабочих программ учителей, программ дополнительного образования и внеурочной деятельности.
- Обсуждение новых документов, регламентирующих образовательную деятельность (ФГОС ООО и СОО, изменения в итоговой аттестации)
- Утверждение «Программы методической работы на 2020-2021 учебный год», плана работы по подготовке к государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.
- Создание условий для введения курсов внеурочной деятельности в 10-х классах.
- Анализ ВПР по итогам предыдущего учебного года, внесение изменений в календарно-тематическое планирование рабочих программ.
- Подготовка к интеллектуальному марафону «Колумбиада»
№ 2
- Итоги проведения Ярмарки проектов.
- Итоги олимпиад, конференций, конкурсов.
- Подготовка к ВПР 2021 года.
- Аттестация учителей.
- Курсовая подготовка учителей.
Важным направлением работы методического совета является организация работы с мотивированными на учебу и одаренными учащимися.
Формы работы:
- Ярмарка проектов
- Интеллектуальный марафон «Колумбиада»
- Предметные недели
- Творческие и интеллектуальные конкурсы различных уровней, интернет-конкурсы
- Тематические литературные вечера.
В школе работали 6 методических объединений:
МО учителей русского языка и литературы
МО учителей математики и информатики
МО учителей истории
МО учителей естественно-научного цикла
МО учителей английского языка
МО учителей физической культуры
Целью работы МО являлась активизация педагогической деятельности учителей с целью формирования широкого круга компетентностей у учащихся и повышения мотивации воспитанников к учебному процессу. Для реализации данной цели решались задачи научно-исследовательского обеспечения содержания образования, освоения новых продуктивных педагогических технологий, создание условий для развития профессионального творчества, повышение квалификации педагогических кадров, развитие потенциала педагогов и учащихся школы и др.
На заседаниях методических объединений рассматривались вопросы, связанные с изучением и применением инновационных методов и форм работы, большое внимание уделялось вопросам по преодолению неуспеваемости, изучались демоверсии (тексты и задания диагностических контрольных и тестовых работ), материалы с сайта ФИПИ и другие учебно-методические материалы.
В конце учебного года председатели методических объединений подвели итоги работы и представили анализ работы МО.
Проведение предметных недель – одна из форм работы с детьми, способствующих развитию познавательной мотивации учащихся.
В 2020-2021 учебном году были проведены следующие предметные недели:
Предметная неделя |
ответственные |
Пушкинская неделя |
Макеева Е.Е. |
Неделя предметов естественно-научного цикла |
Чугреева И.Е. |
Неделя русского языка |
Анухина М.А. |
Неделя математики |
Протасова М.С. |
Неделя информатики |
Казарян А.Р. |
Неделя английского языка |
Еникова Е.Д. |
Предметная неделя физической культуры и ОБЖ |
Подольская М.В. Колесов М.В. |
Предметная неделя по истории ( не состоялась) |
Евстафьева К.А. |
В этом учебном году предметные недели проводились с опозданием по срокам, была недостаточно серьезная работа по подготовке мероприятий предметной недели. В связи с эпидемиологическими условиями изменились и формы проведения мероприятий, что снизило количество участников.
В феврале - марте месяце прошел очередной Фестиваль открытых уроков, на котором педагоги представляли совой опыт работы по внедрению ФГОС. Уроки педагогов были современными, соответствовали требованиям ФГОС, были представлены разнообразные формы организации учебной деятельности.
№ п/п |
ФИО педагога |
Тема урока |
1 |
Воронцова Е.В. |
«Улицы Санкт-Петербурга» |
2 |
Маринова Т.Н. Лазькова И.А. |
«Путешествие по зеленой планете» |
3 |
Протасова М.С. |
«Музыка тоже нуждается в математике» |
4 |
Вагина Е.А |
«Давление твердого тела» |
5 |
Гончарук А.А. |
«Владимир Мономах» |
6 |
Харчук Е.В. |
«Знаменитые личности Санкт-Петербурга» |
7 |
Еникова Е.Д. |
«Подарок ко дню рождения» |
8 |
Михальченко И.Э. |
Внеурочное занятие «Умники и умницы» |
9 |
Симонова Н.Б. |
«Для чего нужна экономика» |
10 |
Александрова К.Г. |
«Прыжок в длину с места» |
11 |
Свалова К.П. |
«Для чего нужна экономика» |
12 |
Гончарук А.А. |
«Деньги и их функции» |
13 |
Анухина М.А. |
«Лексикология и фразеология» |
14 |
Сямтомова О.В. |
«Металлы» |
15 |
Ляпкало И.П. |
«Нравственная проблематика рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» |
16 |
Галимзянов И.И. |
«Свойства сложения рациональных чисел» |
17 |
Иванова Е.С. |
«Нахождение неизвестного по двум разностям.» |
Важным критерием оценки эффективности работы школы является представление педагогами своего опыта работы, участие в различных педагогических конкурсах, выступление на конференциях, семинарах, публикации своих методических материалов.
Необходимо выразить благодарность педагогам, принимавшим участие в различного уровня конкурсах педагогических достижений: Балухтина А.А., Протасова М.С., Пикалова Е.А., Гончарук А.А., Матюшкина Н.Ю. Чугреева И.Е., Кравцов В.М, Харчук Е.В..
Группа педагогов нашей школы систематически публикуют свои материалы в Интернете ( Балухтина А.А., Пономарева Е.В., Еникова Е.Д., Казарян А.Р. Пяткова О.Г. Пикалова Е.А., Анухина М.А.), получая сертификаты, у остальных педагогов эта необходимость появляется только для прохождения аттестации.
Насыщенной в этом учебном году была работа творческой группы педагогов по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Рабочая группа не только продолжила работу по организации традиционного мероприятия «Ярмарки проектов», но и провела методическую экспертизу индивидуальных исследовательских проектов выпускников 9-х классов. Работа с учащимися 9-х классов проходила в соответствии с составленным графиком работы: подготовка и выбор тем исследовательских проектов, создание положения об индивидуальном исследовательском проекте, методические рекомендации по требованиям к написанию и защите проекта. В феврале месяце состоялась предзащита исследовательских проектов. Защита проектов проходила очно. Все выпускники 9-х классов выполнили работы и получили зачет за работу.
В этом году была изменена форма проведения Ярмарки проектов, учащиеся представляли свои проекты на гугл платформе в соответствии с требованиями к проекту.
Экспертная комиссия определила победителей в различных номинациях.
- Данилова Ульяна, Ершов Вячеслав (6Б) «Полетаем», номинация «За творческий полет и вдохновение», руководитель Галимзянов И.И.
- Сафронов Михаил (9Б) «Возраст Вселенной», номинация «За исследовательское мастерство», руководитель Кравцов В.М.
- Григорьев Евгений (9Б) «Цифровой аутизм», номинация «За воплощение и творческий замысел», руководитель Дмитриев А.В.
- Морозов Александр (9Б) «Языковая политика» номинация «За актуальность работы», руководитель Матюшкина Н.Ю.
- Семенов Егор (9А) «Кухня Великобритании», номинация «За ораторское искусство», руководитель Чихирникова Ю.С.
- Силина Софья, Чемерова Серафима (7А) «Кофе. Вред или польза?», номинация «За практическую ценность», руководитель Балухтина А.А.
- Карасева Елизавета, Красюк Анна (7В) «Виктор Цой: жизнь», номинация «За оформление работы», руководитель Гончарук А.А.
- Кихтенко Андрей (4 класс) «Сколько живет черепаха», номинация «За уверенность и находчивость», руководитель Воронцова Е.В.
- Мельников Максим (4 класс) «Мыло своими руками», номинация «За удивительные идеи», Харчук Е.А.
Актуальным направлением в работе педагогического коллектива является работа по формированию системы выявления и поддержки талантливых детей, сопровождения их в течение всего периода становления личности. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.
Одна из форм работы с одарёнными детьми — научно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению новых знаний.
В декабре 2020 года состоялась ставшая традиционной Ярмарка проектов, в которой приняло участие около 50 обучающихся школы 4-11 классов.
Одним из показателей качества образования является участие обучающихся в олимпиадном и конкурсном движении. Но важна не только доля участников, но и процент победителей и призеров.
Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников «Колумбиада» 2020-2021 учебный год |
В 2020/2021 уч. году состоялся Интеллектуальный марафон «Колумбиада» - школьный этап Всероссийской олимпиады. В 2020 году родители подавали заявку на участие в олимпиадах через гугл –форму. Сложные эпидемиологические условия не снизили значимость интеллектуального марафона. Анализ участия в олимпиадах учащихся нашей школы показывает, что мы стали активнее использовать эту форму организации познавательной деятельности учащихся. Школьный этап ВсОШ в следующем учебном году по 6 предметам (математика, физика, химия, биология, астрономия, информатика) пройдет в дистанционном формате на платформе "Сириус. Курсы"
Мониторинг результативности участия школы в олимпиадном движении
Достижения по итогам олимпиад за последние 5 лет.
Год обучения |
2016 -2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
Победители |
4 |
8 |
6 |
3 |
4 |
Призеры |
15 |
17 |
19 |
20 |
21 |
Итого |
19 |
25 |
24 |
23 |
25 |
Итоги районного этапа Всероссийской олимпиады в 2020-2021 уч. году.
Предмет |
победитель |
призер |
Русский язык |
|
2 |
Литература |
|
2 |
Информатика |
3 |
4 |
МХК |
|
2 |
Право |
|
1 |
Физкультура |
|
1 |
География |
1 |
|
История |
|
2 |
Физическая культура |
|
1 |
Экономика |
|
4 |
Гиды-переводчики |
|
1 |
Интегрированная олимпиада |
|
2 |
Результаты 2020 года (6-8 классы) Победители – 2 человека Призеры – 7 человек
|
Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
предмет |
кол-во участников |
победители |
призеры |
биология |
36 |
9 |
9 |
право |
6 |
1 |
0 |
астрономия |
4 |
0 |
1 |
Обществознание |
58 |
3 |
9 |
Физическая культура |
34 |
6 |
6 |
География |
35 |
0 |
3 |
Экология |
3 |
2 |
1 |
ОБЖ |
57 |
7 |
10 |
История |
47 |
5 |
15 |
Русский язык |
124 |
4 |
5 |
Литература |
59 |
2 |
6 |
Информатика |
93 |
13 |
8 |
Физика |
23 |
0 |
4 |
Химия |
21 |
0 |
5 |
Экономика |
14 |
0 |
1 |
Английский язык |
52 |
3 |
10 |
МХК |
8 |
2 |
6 |
Технология |
5 |
0 |
3 |
Математика |
73 |
4 |
6 |
итого |
752 |
61 |
108 |
Участники районного этапа Всероссийской олимпиады школьников
(2020-2021 учебный год)
- Английский язык
Прилепина Валерия ( 11А)
- ОБЖ
Михайлов Лев ( 6А)
Острых Руслан ( 7А)
Павлова Ксения (7А)
Акимова Александра (8Б)
Бурдукова Дарья (8А)
Антипина Вероника (9А)
Бабаев Эмиль (10А)
- Обществознание
Антипина Вероника (9А)
Виноградова Анастасия ( 8Б)
Кузьмин Вячеслав ( 8Б)
Агакарян Ани ( 8Б)
Меляшевич Елена (8А)
Красноперова Маргарита (8А)
Хасьянова Яна (8Б)
Лятохо Каролина (8А)
Острых Руслан (7А)
- Физическая культура
Денисова Валерия (9А)
Муравьев Евгений ( 10А)
Колоткевич Егор ( 10 А)
- Русский язык
Кудрявцев Григорий (7А)
Антипина Вероника (9А)
Костина Виктория ( 9А)
Пономарева Алиса ( 10А)
Хлопкова Полина ( 10А)
Прилепина Валерия (11А)
6.Биология
Голубева Анастасия ( 10а)
Косолапов Алексей ( 11А)
Кудрявцев Григорий (7А)
- МХК
Косолапов Алексей ( 11А)
Шишкова Алиса ( 11А)
Антипина Вероника (9А)
Шерстобитова Ольга ( 7Б)
- География
Алентьев Артем ( 11А)
Пиваев Виталий ( 6А)
9.Математика
Юрченко Оюрий ( 5А)
Косолапов Алексей ( 11А)
Антипина Вероника (9А)
Николаев Дмитрий (11А)
10.История
Алентьев Артем ( 11А)
Прилепина Валерия (11А)
Карташова Александра ( 11А)
Антипина Вероника (9А)
Кривенышев Даниил (8Б)
Григорьев Евгений (9Б)
Харламова Любовь ( 9Б)
Евстафьева Александра ( 8Б)
Караховская Мария (8Б)
Акимова Александра ( 8Б)
Ялоза Андрей (8Б)
Лятохо Карина (8А)
Бабичева Алина (8А)
Вагина Дарья (8Б)
- Литература
Крылов Николай ( 11А)
Костина Виктория ( 9А)
Антипина Вероника ( 9А)
Радусская Анастасия (8А)
Ельонышев Виктор ( 8А)
12. Экономика
Матюшин Артем (7А)
Косолапов Алексей (11А)
Костина Виктория (9А)
Вологжанина Валерия ( 9Б)
Антипина Вероника (9А)
- Право
Косолапов Алексей (11А)
Победители и призеры районного этапа Всероссийской олимпиады школьников
в 2020-2021 учебном году
Методическая тема:
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»
2016 -2020 год
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Приоритетные направления и задачи методической работы в 2016-2020 учебные годы:
1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:
- реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;
- оптимизация урока за счёт использования новых педагогических технологий (информационно-компьютерные технологии, технологии проблемного обучения, метод проектов и др.) в образовательном процессе;
- повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;
- организация работы с одаренными детьми;
- формирование исследовательских умений и навыков, обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;
- активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
- содействие профессиональному самоопределению школьников.
Ожидаемый результат:
- Повышение результативности образовательного процесса и внедрение многоаспектной системы оценки качества образования.
- Обеспечение качественного перехода школы на выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов с соблюдением преемственности всех уровней образования.
- Обеспечение высокого качества и доступности общего и дополнительного образования.
- Обновление материально-технической базы и инфраструктуры системы образования школы для создания современной образовательной среды.
- Развитие исследовательских и коммуникативных компетентностей и творческих способностей у учащихся школы.
- Создание многоуровневой системы подготовки учащихся основной и средней школы к ОГЭ и ЕГЭ.
- Создание психолого-педагогической и пространственной среды, обеспечивающей благоприятные, психологически комфортные, педагогически и социально оправданные условия обучения и повышающей удовлетворенность потребителей образовательными услугами школы.
- Создание образовательных условий для расширенного изучения информатики учащимися и их применения на практике.
- Расширение использования педагогами современных образовательных технологий в системе основного и дополнительного образования.
- Создание условий для реализации требований, предъявляемых к педагогическим работникам в связи с введением профессиональных стандартов.
- Развитие современных форм государственно-общественного управления школой.
Прокуратура Санкт-Петербурга предостерегает:
Осторожно! Мошенники!
1. Получив звонок или смс-сообщение об угрозе списания денег со счета, не спешите выдавать мошенникам персональные данные. Проверьте информацию по телефону, указанному на обороте Вашей банковской карты.
2. Самые выгодные предложения о покупке товаров и услуг на сайтах
мошенников. Прежде чем платить, убедитесь в безопасности сайта. Проверьте адресную строку браузера, ознакомьтесь с отзывами покупателей.
3. Предлагают срочно перевести или передать крупную сумму денег для помощи попавшему в беду родственнику? Прежде чем это сделать, проверьте информацию.
4. Получив звонок или смс-предложение от «сотрудника банка», не сообщайте персональные данные, не переводите деньги, не пишите смс-сообщения и не передавайте коды из них.
Прервите разговор.
Вовремя проявленная бдительность поможет сохранить Ваши деньги.
Сообщите об этом своим родственникам, знакомым и одиноким пожилым соседям, чем окажете помощь в сохранении их имущества.
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( 9 КЛАСС)
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Для участия подается заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку:
- обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования;
- экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
Комплекты текстов, тем и заданий доставляются Рособрнадзором в день проведения итогового собеседования по русскому языку.
Задания итогового собеседования по русскому языку:
1. чтение текста вслух;
2. пересказ текста с высказыванием по проблеме текста;
3. монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4. диалог с экзаменатором-собеседником.
Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут. Проверка ответов завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая): получившие неудовлетворительный результат («незачет»); неявившиеся по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; незавершившие работу по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
На официальных сайтах ОИВ и (или) на специализированных сайтах публикуется следующая информация: о сроках проведения итогового собеседования по русскому языку, ГИА - не позднее чем за месяц до завершения срока подачи заявления; о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку, ГИА - не позднее чем за месяц до дня проведения итогового собеседования по русскому языку, начала ГИА.
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ИС-9 В 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ.
В 2020-2021 учебном году для девятиклассников итоговое собеседование по русскому языку пройдет 10 февраля 2021 года — основной срок, и в дополнительные сроки — 10 марта и 17 мая 2021 года.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
>> Критерии оценивания ИС-9
>> Демонстрационный вариант ИС-9
>> Распоряжение КО по утверждении порядка проведения Итогового собеседования в 9 классах в 2021 году