Информация о форме инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, в результате которой создан инновационный продукт, предъявляемый на конкурс:
-районная опытно-экспериментальная площадка с 01.09. 2013 по 31.08.2016гг. «Создание модели наставничества и поддержки учителей на начальном этапе профессиональной карьеры»;
-Распоряжение Администрации Калининского района от 14.06.2013№1629-р
На протяжении 49 лет работы школы традиционным является возвращение в нее в качестве педагогов-выпускников 156 школы. Ежегодный анализ состава педагогического коллектива показывает, что 12-14 учителей работающих в школе – это ее бывшие выпускники. В 2003 году11 выпускников 156 школы разных лет, вернувшиеся в неё работать учителями, объединились в самостоятельный орган управления «Совет пепиньеров». Совет является хранителем традиций, содействует обновлению содержания и повышению качества образования, увеличению количества социальных партнеров и росту имиджевых характеристик образовательного учреждения, решает важные вопросы развития 156 школы. Результатом деятельности данного органа самоуправления явилась сложившиеся система наставничества молодых учителей.
В 2013-2016 годах школа работала над проблемой повышения качества образования через создание и внедрение новых моделей профессионального наставничества и поддержки молодых учителей. Объектом исследования являлось управление адаптацией молодых специалистов в организации. Разработанная модель сопровождения предполагала создание индивидуальных программ наставничества (2013-2014), тьюторства, дистанционное обучение (2013-2015), создание творческих лабораторий и проектных команд (2014-2016). К работе были привлечены специалисты НИУ ВШЭ, СПб АППО, РГПУ им.А.. Герцена, СПб ИГО. Первым успешным продуктом деятельности проектных команд молодых специалистов и их наставников стало создание в 2014г. Клуба Заинтересованных Родителей, который успешно функционирует 3 года.
Творческие лаборатории молодых педагогов разрабатывали проекты по созданию электронных образовательных ресурсов, технологий поиска и визуального представления учебной информации, взаимодействия учащихся и педагогов в социальных сетях. Результаты работы каждой из проектных групп и каждого молодого учителя отдельно имели как внутреннюю профессиональную оценку, так и внешнюю общественную экспертизу. Например, ученики нашей школы, под руководством молодой команды педагогов были постоянными финалистами городской межпредметной олимпиады «Мир науки и искусства- школьнику», которая реализуется на базе РГПУ им.А.И. Герцена (научно-исследовательского института общего образования) и Государственного музея- памятника «Исаакиевский собор», становилась призером в различных номинациях. В 2017 году команда школы № 156 стала победителем Х межпредметной олимпиады « Мощь России 18-21 в.в Руководитель и разработчики проекта «Мир науки и искусства –школьнику» от НИИ ОО РГПУ им. А. И. Герцена отметили многолетнюю успешную работу творческого коллектива школы № 156 благодарственным письмом.
Еще одна творческая лаборатория молодых учителей стала одним из организаторов Рождественских образовательных чтений в Калининском районе.
9 молодых специалистов в опытно-экспериментальный период сохранили себя в профессии (100%), повысили квалификационные категории (60%), стали участниками профессиональных районных городских конкурсов (45%), а один из авторов представляемого на конкурс инновационного продукта «Ярмарка проектов» Абашев В.В. стал лауреатом Всероссийского профессионального конкурса в номинации «Молодые управленцы».
Наиболее успешным и эффективным в реализации стал проект молодых специалистов и тьюторов по социальному проектированию «Ярмарка проектов», который в 2015-2017 году успешно реализуется в ГБОУ СОШ № 156 и позволил определить новые ориентиры в развитии образовательной среды учреждения. Данный проект представлен нами на конкурс инновационных продуктов.
Заявка на участие в конкурсе Инновационный продукт
«Современные механизмы независимой оценки достижений обучающихся: Ярмарка проектов»
Аннотация инновационного продукта «Ярмарка проектов»
Школа – это в первую очередь сообщество людей
· Мы хотим, чтобы ценности, вокруг которых были объединены ученики нашей школы, были связаны с образованием и наукой.
· Мы хотим, чтобы каждый ребёнок мог испытать радость от своего открытия.
· Мы хотим, чтобы ни одно открытие, исследование или достижение ученика не осталось незамеченным.
· Как повысить эффективность работы по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся?
· Как использовать образовательное пространство и время для личностного роста участников школьного сообщества?
· Как изменить традиционную форму оценки достижений учащихся?
Ярмарка проектов – это большая стартовая площадка, на которой учащиеся разных возрастов делятся своими достижениями, представляют исследовательские, прикладные и социальные работы на различные темы.
Ярмарка проектов представляет собой масштабную выставку научных достижений учащихся. На это событие приходит вся школа – ученики, родители, учителя. Такой формат позволяет:
1. Сделать опыт участия – позитивным.
Ярмарка проектов – это событие, которого учащиеся ждут с нетерпением. О чем говорит участие ребят: 63 ребёнка в 2015 и 90 человек в 2016 учебном году (это более 20% всех учащихся средней и старшей школы)
2. Проделать каждый шаг научного исследования.
Заданная структура стенда требует наличия гипотезы, предварительного исследования, графиков и диаграмм, выводов. Таким образом, не остаётся места для «воды».
3. Дать возможность учащимся обсудить свои достижения.
Мероприятие длится весь день. Докладчики стоят у своих стендов, и к ним подходят всё новые и новые группы детей, родителей, учителей. Ребята рассказывают о своём исследовании, отвечают на вопросы, общаются. Это не вызубренный доклад, это живое общение.
4. Поощрить интеллектуальное творчество учащихся.
Как бы не распределялись места, это всё равно успех. В течении всего дня ребята получают эмоциональную отдачу от общения. Чувствуют себя «на коне» не 5 минут доклада, а всю программу, и не перед маленькой группой, а перед всей школой. Только родителей у нас зарегистрировалось 70 человек.
5. Формировать интеллектуальное сообщество.
Социальная значимость:
· формируются ценности, связанные с образованием и наукой;
· формируются профессиональные взгляды и интересы учащихся. Причем в исследовательской, научной сфере, что в будущем будет способствовать построению наукоёмкой экономики;
· родители могут оценить работу школы «изнутри», общаясь с представляющими свои проекты, отмечая их кругозор, интересы, способности;
· навык проектной деятельности поможет активно включаться в социальное проектирование;
Предлагаемый инновационный продукт представляет собой методические рекомендации по организации школьного события «Ярмарка проектов», включающие: этапы планирования; содержание работы волонтеров, задачи, стоящие перед ними; хронометраж события; методические рекомендации для педагогов – руководителей исследовательских проектов; структуру демонстрационного стенда; методические рекомендации для учащихся по подготовке проекта; критерии оценки прикладного и исследовательского проектов, листы оценки проектов; образцы рекламных материалов события; дипломы и сертификаты участников.
***
Сетевое взаимодействие на основе интеграции с образовательными организациями
и научными организациями в 2020 -2021 учебном году
№ |
Наименование ВУЗа |
Основания для взаимодействия |
Направления сотрудничества |
классы |
1. |
«Центр опережающей профессиональной подготовки СПб» |
Договор о сетевой форме реализации образовательной программы 10.09.2020 г. Бессрочно |
Подготовка обучающихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, практика, научно- исследовательская работа учащихся, проектная деятельность. |
9-11 |
2 |
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И.Ульянова |
Договор о сотрудничестве 18 марта 2020 г. до 30.06.2021 г. с пролонгацией на 5 лет. |
1. Работа по профориентации и подготовке учащихся старших классов школы к поступлению и обучению в университете СПб ГЭТУ 2. Научно-практическая конференция школьников 7-11 классов с международным участием «Наука настоящего и будущего» 3. Практика учащихся на базе университета: Школа алгоритмической математики и искусственного интеллекта 4. Дополнительное образование: занятия преподавателей университета с группой учащихся, проявляющих способности к изучению математики и физики |
10-11
|
3 |
Русская христианская гуманитарная академия |
Договор о сетевом взаимодействии 07.08.2019 г. по 07.08.2024 г. |
1. Проведение совместного проекта «Социокультурное пространство СПб» 2.Совместное участие преподавателей, студентов, учащихся школы в культмассовых мероприятиях: мастер-классах, выставках, встречах, лекциях. 3.Программа сотрудничества, предполагающая работу с учащимися в сфере развития духовно-нравственного направления. 4. Совместные мероприятия для родителей, учащихся и педагогов школы. |
8-11 |
4 |
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования |
Сентябрь 2018 г. Бессрочно |
1.Повышение квалификации и переподготовка специалистов; 2. Послевузовское образование (аспирантура и докторантура); 3. Организация стажировок работников образования; 4. Совместные научно-методические исследования и проекты развития в области внедрения инновационных образовательных технологий; 5. Проведение экспертной оценки проектов в области внедрения инновационных образовательных технологий в ОУ; 6. Разработка совместных научных и учебных публикаций; 7. Организация научно-практических семинаров, конференций; 8. Рецензирование, подготовка отзывов на научные и научно-методические работы; 9. Обобщение опыта работы ОУ и работников образования; 10. Проведение мониторингов; 11. Информационный обмен; Обмен, учебно-методическими пособиями, информационными и другими материалами; 12. Развитие партнерских отношений с общественными организациями в области инновационной образовательной деятельности; 13. Проведение совместных мероприятий в области инновационной образовательной деятельности; 14. Проведение совместных мероприятий по внедрению мобильного электронного образования.
|
|
5 |
Михайловская военная артиллерийская академия
|
Договор о сетевом взаимодействии Дата подписания 01 февраля 2019 г. Бессрочно |
- участия в реализации государственной молодежной политики Российской Федерации; - повышение в обществе авторитета и престижа военной службы; - патриотическое и военно-патриотическое воспитание подростков и молодежи; - формирование и развитие гармоничной личности, способной к защите Родины, производительному и творческому труду; - физическое развитие подростков и молодежи, формирование и пропаганда здорового образа жизни; - формирование у подростков и молодёжи культуры безопасности жизнедеятельности и овладение необходимыми для этого знаниями, навыками и умениями; - развитие культурного, информационного, организационно-методического и иного взаимодействия; - организация и развитие юнармейского отряда; - - проведение и участие юнармейцев в спортивных, военно-патриотических и иных мероприятиях, военно-исторических реконструкциях, поисковых экспедициях, военно-спортивных играх, походах. |
1-11 |
6 |
ГБОУ СОШ № 98 с углублённым изучением английского языка |
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве от 1.10.2020 г. по 31.08.2022 г. |
Совместная работа над методической темой «Навыки ХХI века», обмен опытом, консультационная поддержка, участие в вебинарах, конкурсах, обмен авторскими УМК |
2-11 |
7 |
Ассоциация участников технологических кружков (Москва) |
09.2020 г. по 05.2021 г. |
Участие в гибридной программе для школьников из региональных школ с очными и дистанционными элементами, посвященной разным направлениям современной биологии Bio Camp 2020 Робототехника + Биология. |
9 |
8 |
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодежи» Калининского района Санкт-Петербурга |
Договор о сетевой форме реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 01.09.20 |
1. Занятия с учащимися начальных классов по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам 2. Совместные мероприятия для родителей, учащихся и педагогов школы. 3. Участие в районных и городских конкурсах
|
1-4 |
Адресаты нашей заботы
- Центр Социальной Помощи Семье и Детям Калининского района социальная гостиница для несовершеннолетних
- Отделение временного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов Калининского района
- Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 46 "Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)" Калининского административного района Санкт-Петербурга.
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47Калининского района Санкт-Петербурга
Агентство занятости населения Калининского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургское отделение Союза педиатров России (СПбСПР)
Пискаревское мемориальное кладбище
Детское отделение НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова и отделения детской онкологии и гематологии 31 городской больницы
Благотворительный фонд помощи бездомным животным «Верность»
Приют для бездомных животных «Ржевка»
Наши социальные партнеры
ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской Области,
Отдел Полиции № 3
ГБОУ ДОД Центр внешкольной работы «Академический»
Центр психолого-медико-социального сопровождения
Муниципальный совет Муниципального округа Пискаревка
ГБОУ ДОД Центр эстетического воспитания
- Центр внешкольной работы
- ГУ «Центр занятости населения»
- Муниципальный совет МО Пискаревка
- Спортшкола «Зенит»
- Районная юношеская библиотека
- Главное управление ФСИН
- Дом детского и юношеского творчества
- Информационно-методический центр Калининского района Санкт-Петербурга
- СПбГ педиатрическая медицинская академия
- Подростковый клуб «Надежда»
- Центр славянской письменности и культуры
- Фонд социальных программ
- Центр эстетического воспитания
- Центр психолого-медико-социального сопровождения
- Консультационно-диагностический центр для подростков
- Кузьмоловская спортивная школа
- Совет ветеранов и блокадников
- Отдел по делам несовершеннолетних 62 ОМ
- Районный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма